Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки icon

Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки



НазваниеУчебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки
Дата конвертации08.03.2014
Размер82.18 Kb.
ТипПрограмма
источник

ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологии и

профессионального образования

_______________ /Смирнова Л.Г./

«_____»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебная дисциплина Б.3.19. Школа и рынок


Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки

Технология и экономика

Технология и информатика


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования


^ Курс - 9 семестр 1


Форма обучения - очная


Программа разработана Волкова Г.В., ст. преподаватель

Рецензент(ы)



Йошкар-Ола

2011



Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 2011 г.

_________________ Комелина В.А.




СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ______________________________________

протокол заседания №__ от «___»________ 2011 г _____________ Введенский О.Г.

Сведения о переутверждении программы

^

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения







































^ 1 Пояснительная записка


1.1 Цель освоения дисциплины «Школа и рынок» - помочь студентам адекватно воспринимать все изменения, происходящие в сфере образования под воздействием рыночных преобразований в обществе

Объективная необходимость все более зримого включения образовательных учреждений в рыночную среду определяется в первую очередь закономерным переходом от государственно-монополистических и командно-распределительных отношений к системе рыночных отношений в масштабе всего хозяйства страны.

Центральным, самым представительным и разветвленным типом сети учебных заведений являются общеобразовательные школы. Теперь, когда переход к полнокровным рыночным отношениям во все большей мере превращается у нас в действительность, выпускникам школ и других учебных заведений необходима система экономических знаний.

Переход к рынку требует создания в сфере образования нового хозяйственного механизма, который бы адекватно отражал состояние и принципы рыночной экономики в целом. А вместе с тем достаточно быстро реагировал бы на изменение потребностей общества в образовательных услугах народного хозяйства в квалифицированных работниках.


^ Задачи дисциплины:

  • сформировать в сознании студентов современный образ учителя технологии и экономики;

  • способствовать гибкой адаптации студентов к постоянно меняющимся условиям рыночной экономики, требованиям рынка труда к выпускникам образовательных учреждений;

  • познакомить будущих учителей технологии и экономики с системой образовании, ее сущностью, структурой и особенностями на современном этапе развития общества.


^ 1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла Б.3.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

Экономика.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

  • Основы маркетинга,

  • Основы менеджмента,

  • Предпринимательская деятельность на базе образовательного учреждения,

  • Методика обучения экономике и предпринимательству.

  • Дисциплины профильной подготовки.

Практики, для которых данная дисциплина является предшествующей:

  • Учебная практика.


Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

Предпринимательская деятельность на базе ОУ

+

+

+

+

+

2

Методика обучения экономике и предпринимательству

+

+




+






^ 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО:

Дисциплина «Школа и рынок» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование (по отраслям)»:

а) общекультурные (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);


б) профессиональные компетенции (ПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- сущность теории человеческого капитала;

- роль образования (одного из структурных элементов накопления ЧК) в экономическом развитии страны;

- причины возникновения новой парадигмы образования в связи с развитием информационного общества;

- категориальный аппарат учебной дисциплины;

- содержание информационного общества;

- особенности образовательных услуг;

- действие законов спроса и предложения на рынке труда;

- действие законов спроса и предложения на рынке образовательных услуг;

- специфику развития рынка труда и рынка ОУ в РМЭ;

- экономическое поведение субъектов на рынке образовательных услуг;

- социально-экономические концепции развития общеобразовательной и профессиональной школы в России и РМЭ.

- основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки.

уметь:

- измерять стоимость человеческого капитала;

- осуществлять активный поиск информации разного уровня и характера;

- работать с информацией;

- анализировать доклады сокурсников и оппонировать им;

- проводить рефлексивный анализ по выбору образовательных услуг;

- выявлять факторы полезности ОУ на каждом этапе учебы и жизни;

- рассчитывать индивидуальные издержки в процессе потребления ОУ;

- проводить самопрезентацию (в виде написания резюме);

- стать конкурентоспособным выпускником и специалистом.

владеть:

- технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.).




Похожие:

Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconУчебная дисциплина: б 18 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки 050100. 62. Педагогическое образование Профиль подготовки
Немаловажное значение имеет также повышение общей профессиональной компетенции будущего технолога-педагога
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconРабочая программа учебная дисциплина Образовательное право Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: «История и обществознание»
Рецензент: проректор по научно-методической работе гоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» М. В. Бородина, кандидат педагогических...
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconУчебная дисциплина б техническая механика Направление подготовки
Целью освоения дисциплины «Техническая механика» является базой для формирования инженерной подготовки по направлению 050100. 62...
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению 050100 Педагогическое образование, а также с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы...
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconРабочая программа Учебная дисциплина: «теория литературы и практика читательской деятельности»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconУчебная дисциплина -б 11 Социология Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconСпециальность/профиль/направление подготовки 050720 «Физическая культура»
Направление подготовки /профиль/квалификация 050100 Педагогическое образование /«Физическая культура»/бакалавр
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 1 История Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки
Предпосылки и особенности образования древнерусского государства. Норманнская теория
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая факультетом математики, информатики и физики Педагогического института Федерального государственного
Фгос впо по направлению 050100 Педагогическое образование, а также с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы...
Учебная дисциплина б 19. Школа и рынок Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconРабочая программа дисциплины стиль научной речи и литературное редактирование направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки: Литературное редактирование

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов