2009 год Введение icon

2009 год Введение



Название2009 год Введение
Дата конвертации06.03.2013
Размер319.2 Kb.
ТипДокументы
источник


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА


Оценка уровня фактической бюджетной обеспеченности муниципальных образований и анализа ее отклонений от расчетной бюджетной обеспеченности, определяемой при распределении дотаций на выравнивание, за 2006-2008 г.г. и I полугодие 2009 года


2009 год


1. Введение


Формирование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления в Республике Карелия основывается на положениях законов Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» и «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов».

Данные законы направлены на определение необходимых объемов финансовой помощи бюджетам муниципальных образований через оценку потенциала доходов с учетом особенностей каждого муниципального образования, связанных с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов. Причем в соответствии с принятым на федеральном уровне законодательством эта оценка проводится по единым для всех муниципалитетов методикам.

Одной из важнейших задач в части формирования межбюджетных отношений в Республике Карелия является выравнивание фи­нансовых возможностей муниципальных образований по реализации закрепленных за ними полномочий.

Формализованный подход к формированию и распределению межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Карелия на 2006-2009 годы и способствует открытости и прозрачности бюджетного процесса.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» количество муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия, начиная с 2005 года, увеличилось с 19 до 127 (2 городских округа, 16 муниципальных района, 109 поселений, в том числе 22 городских и 87 сельских).

Реальностью экономического развития Республики Карелия в последние годы являются различия в размещении и структуре отраслей экономики, что в свою очередь обуславливает наличие в отдельных муниципальных образованиях основной массы промышленного производства и крупных налогоплательщиков, и как результат различия в базе налогообложения территорий, что неизбежно сказывается на объеме собственных доходных источников.

В 2009 году Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» дополнен положениями, утверждающими методики формирования общих объемов межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений.

В условиях роста дифференциации социально-экономического развития органов местного самоуправления и доходной базы их бюджетов возрастает роль бюджетного выравнивания из бюджета Республики Карелия.


^ 2. Межбюджетное регулирование посредством установления нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, под­лежащих зачислению в бюджет Республики Карелия


Наиболее важной формой межбюджетного регулирования является нормативное отчисление от налогов и иных доходов.

Законом Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» зачисление налоговых доходов от федеральных и (или) региональных налогов в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Карелия предусмотрены по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учитывая значительную дифференциацию муниципальных образований в Республике Карелия по уровню бюджетной обеспеченности (исходя из налоговых доходов) и необходимость обеспечения выполнения полномочия Республики Карелия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с пунктом 37 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, для обеспечения сбалансированности всех бюджетов на территории республики, в Республике Карелия установлен оптимальный уровень дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц – 10 %. Пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» утверждено зачисление в бюджеты муниципальных районов и городских округов доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, по единым нормативам в размере 10 процентов поступлений указанного налога в бюджеты всех уровней по территории соответствующего муниципального образования.

Оценка возможности применения части 4 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей замену полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, показывает, что такая замена влечет за собой изменение методики расчета дотации исходя из численности, а не из бюджетной обеспеченности муниципальных образований, и как следствие, перераспределение доходов консолидированного бюджета Республики Карелия из регионального бюджета в местные бюджеты, что, например, в условиях бюджета 2009 года составляло около 600 млн.рублей. При этом в большей степени указанное перераспределение произойдет в пользу бюджетов городских округов 60 %, в том числе в бюджет Петрозаводского городского округа – 53 %. Таким образом, увеличение норматива приведет к тому, что снизится бюджетная обеспеченность менее обеспеченных бюджетов муниципальных районов.






Расчетный объем доходов при увеличении дополнительного норматива отчислений до 20 %

Удельный вес в общем объеме дополнительных доходов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г

Петрозаводский городской округ

160 887

224 107

301 723

271 344

38

42

47

47

Костомукшский городской округ

36 297

47 319

51 978

51 820

8

9

8

9

Беломорский муниципальный район

13 210

17 775

17 420

16 267

3

3

3

3

Калевальский национальный район

6 532

7 830

4 157

7 341

2

1

1

1

Кемский муниципальный район

16 135

22 254

23 590

18 219

4

4

4

3

Кондопожский муниципальный район

26 842

37 159

42 033

38 024

6

7

7

7

Лахденпохский муниципальный район

5 682

6 846

8 853

6 080

1

1

1

1

Лоухский муниципальный район

10 337

12 322

11 706

11 891

2

2

2

2

Медвежьегорский муниципальный район

16 691

22 218

24 555

19 632

4

4

4

3

Муезерский муниципальный район

6 642

8 611

7 837

6 903

2

2

1

1

Олонецкий национальный район

9 780

11 614

15 286

10 626

2

2

2

2

Питкярантский муниципальный район

10 744

12 995

14 032

12 943

3

2

2

2

Прионежский муниципальный район

11 732

13 992

16 446

15 868

3

3

3

3

Пряжинский муниципальный район

6 645

7 806

9 313

10 455

2

1

1

2

Пудожский муниципальный район

7 771

9 248

12 947

8 789

2

2

2

2

Сегежский муниципальный район

50 113

34 565

43 714

33 093

12

6

7

6

Сортавальский муниципальный район

12 990

25 041

26 801

24 063

3

5

4

4

Суоярвский муниципальный район

18 579

15 433

14 070

13 758

4

3

2

2


Межбюджетное регулирование посредством установления нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Карелия, учитывает уровень дифференциации муниципальных районов и городских округов, их уровень бюджетной обеспеченности и обеспечивает выполнение полномочий Республики Карелия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на оптимальном уровне.


^ 3. Формирование межбюджетных трансфертов на выравнивание


Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия осуществляется посредством действия механизмов 2-х Фондов финансовой поддержки – Регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Первоочередной задачей предоставления указанных дотаций является выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов с целью сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями, поскольку финансовые возможности органов местного самоуправления по выполнению расходных полномочий по решению вопросов местного значения в республике значительно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики территорий, степени развития их экономического потенциала, размера территории и количества проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.д.

Распределение средств Фондов осуществляется на основе сопоставления налогового потенциала территорий с применением коэффициентов, учитывающих различия в стоимости предоставления населению бюджетных услуг.

При формировании межбюджетных отношений как на 2009, так и в предыдущие годы ситуация с дифференциацией налогового потенциала выглядит следующим образом: по 15 из 18-ти муниципальных районов (городских округов) индекс налогового потенциала сложился ниже среднего по муниципальным районам (ниже 1), высокий индекс складывается на территориях, имеющих основную долю промышленного производства и крупных налогоплательщиков.

В таблице № 1 к аналитической записке приведены данные расчетного индекса налогового потенциала в сопоставлении с фондом оплаты труда в разрезе муниципальных районов и городских округов, поскольку основной удельный вес в налоговых доходах местных бюджетов составляет налог на доходы физических лиц.

При расчете налогового потенциала используются показатели, объективно характеризующие возможность получать налоговые доходы от налогооблагаемой базы, закрепленной за муниципальными районами и городскими округами, а не фактические доходы за отчетный период. При этом оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем местного бюджета и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в целях межбюджетного регулирования.

Индексы бюджетных расходов, характеризуют объективную разницу в стоимости набора бюджетных услуг, вызванную местными различиями. При расчете данной величины учитываются: численность потребителей основных бюджетных услуг населению; коэффициенты удорожания - процентные надбавки к заработной плате для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность и структура населения, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами соответствующего муниципального района (городского округа) и т.д. Для одного муниципального образования данная величина может быть больше единицы, для другого меньше.

Оценка нормативных расходов для обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, поселений, применяемых при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и субвенций бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2005-2008 г.г. производилась на основании финансовых нормативов в соответствии с Законом Республики Карелия «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов». При формировании финансовых нормативов учитывался планируемый рост индекса потребительских цен, индексация заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, муниципальных служащих, в соответствии с прогнозом федеральных органов власти и т.д.

В 2008 году в Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» внесены изменения в методику оценки различий между муниципальными образованиями при расчете индекса бюджетных расходов, применяемого при распределении средств на выравнивание. Начиная с формирования межбюджетных отношений на 2009 год, индекс бюджетных расходов рассчитывается на основе поправочных коэффициентов, корректирующих среднедушевые доходы местных бюджетов, учитывающих установленные размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимость жилищно-коммунальных услуг, а также плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами соответствующего муниципального района (городского округа).

Кроме того, применение новых подходов направлено в том числе и на самостоятельное определение муниципальными образованиями объемов своих расходных обязательств в рамках закрепленных за ними федеральным законодательством полномочий и исключение вторжения органов государственной власти субъекта Российской Федерации в компетенцию органов местного самоуправления.

Индексы бюджетных расходов, учтенные при формировании межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2006-2009 г.г. отражены в следующей таблице:



Наименование

Индекс бюджетных расходов, учтенный при формировании межбюджетных трансфертов на выравнивание

2006

2007

2008

2009

Рост (снижение) 2009 г. к 2006 г.

Петрозаводский городский округ

0,821

0,775

0,914

0,547

0,66

Костомукшский городской округ

1,544

1,542

1,565

1,092

0,70

Беломорский муниципальный район

1,387

1,408

1,292

1,479

1,07

Калевальский муниципальный район

1,484

1,524

1,503

1,648

1,11

Кемский муниципальный район

1,236

1,332

1,183

1,261

1,02

Кондопожский муниципальный район

0,908

0,919

0,822

0,910

1,00

Лахденпохский муниципальный район

1,037

1,057

0,959

0,970

0,94

Лоухский муниципальный район

1,485

1,539

1,386

1,419

0,96

Медвежьегорский муниципальный район

1,028

1,100

0,969

1,082

1,05

Муезерский муниципальный район

1,225

1,278

1,231

1,391

1,14

Олонецкий муниципальный район

1,086

1,106

1,006

1,002

0,92

Питкярантский муниципальный район

1,006

1,040

0,934

0,964

0,96

Прионежский муниципальный район

0,919

0,984

0,909

0,978

1,06

Пряжинский муниципальный район

1,064

1,055

1,034

1,013

0,95

Пудожский муниципальный район

1,212

1,287

1,181

1,194

0,99

Сегежский муниципальный район

0,953

0,968

0,894

0,983

1,03

Сортавальский муниципальный район

1,032

0,873

0,843

0,907

0,88

Суоярвский муниципальный район

0,892

1,048

0,924

1,057

1,18


При формировании межбюджетных отношений на 2009 год у 11-ти муниципальных районов и городских округов из 18-ти индекс бюджетных расходов сложился выше среднего значения и означает, что на территориях данных муниципальных образований затрачивается больше средств на решение вопросов местного значения по сравнению с другими муниципальными образованиями. Удорожание стоимости услуг обусловлено объективными факторами – это районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, это районы у которых плотность населения значительно ниже среднесложившегося в среднем по республике уровня и т.д.;

- у 9-ти муниципальных районов – индекс бюджетных расходов сложился ниже среднего.

В Республике Карелия полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с частью 5 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ делегированы муниципальным районам за счет средств регионального бюджета. Средства на исполнение указанных делегированных полномочий предоставляются районным бюджетам в виде целевых субвенций.

Виды межбюджетных трансфертов

Исполнено (тыс.руб.)

Утверждено на 2009 г. (тыс.руб.)

в 2007 г.

в 2008 г.




Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений

91 250,0

113 550,0

90 000,0


Данный вариант позволяет исключить возможное возникновение диспропорций в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений, которые могут возникнуть в случае, если это будет проводиться одновременно с регионального уровня и уровня муниципальных районов.


^ 4. Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню расчетной бюджетной обеспеченности


4.1. Существующие различия между наиболее финансово обеспеченным городским округом (Петрозаводский – 2,451) и наименее обеспеченным муниципальным районом (Калевальский – 0,291) по уровню обеспечения собственными доходными источниками на 2009 год до межбюджетного выравнивания из бюджета Республики Карелия составляют 8,4 раза. В рублевом эквиваленте в расчете на одного жителя минимальная бюджетная обеспеченность сложилась около 1 572 рублей, при максимальном размере – 13 224 тыс.рублей.


Показатель

Бюджетная обеспеченность до межбюджетного выравнивания (индекс)

2006

2007

2008

2009

MIN уровень

0,381

0,366

0,268

0,291

MAX уровень

1,527

1,536

1,458

2,451

разрыв

4,0

4,2

5,4

8,4


Объемы Региональных фондов финансовой поддержки характеризуются следующими данными:


Виды межбюджетных трансфертов

Исполнено (млн.руб.)

Утверждено на 2009 г. (млн.руб.)

в 2006 г.

в 2007 г.

в 2008 г.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1 013,7

901,9

1 117,2

1 024,3

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений

36,4

51,8

118,9

86,5




Предусмотренные объемы передаваемых местным бюджетам из бюджета Республики Карелия дотаций позволяют сократить дифференциацию в предоставлении органами местного самоуправления муниципальных услуг путем снижения различия между наиболее и наименее финансово обеспеченными муниципалитетами в 2009 году в среднем до 2,3 раза.

При этом при распределении дотаций позиция (ранг) муниципального района и городского округа после выравнивания сохраняется.



Из графика видно, что, несмотря, на близкие уровни бюджетной обеспеченности муниципалитетов, получающих средства на выравнивание бюджетной обеспеченности, между ними сохраняется первоначальная градация, обеспечивающая необходимый стимулирующий эффект: если муниципалитет обладал большим уровнем бюджетной обеспеченности до распределения фонда финансовой поддержки, то и после распределения он сохранит свое преимущество.

4.2. Разница в расчетной бюджетной обеспеченности между наиболее обеспеченными поселениями Кондопожского муниципального района (2,0303) и наименее обеспеченными поселениями Калевальского муниципального района (0,3961) по уровню обеспечения собственными налоговыми доходными источниками до межбюджетного выравнивания из бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных районов, в состав которых входят соответствующие поселения, на 2009 год составляет более 5 раз.


Показатель

Бюджетная обеспеченность до межбюджетного выравнивания (индекс)

2007

2008

2009

MIN уровень

0,4975

0,4774

0,3961

MAX уровень

2,3288

1,9904

2,0303

разрыв

4,7

4,2

5,1


Предусмотренные объемы передаваемых из бюджетов муниципальных районов дотаций бюджетам поселений позволили сократить дифференциацию в различиях бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее финансово обеспеченными поселениями в 2008 году в среднем до 2,5 раза, по итогам исполнения за I полугодие 2009 года - до 3,3 раза.

Виды межбюджетных трансфертов

Исполнено (тыс.руб.)

Утверждено на 2009 г. (тыс.руб.)

в 2007 г.

в 2008 г.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений из Районных фондов финансовой поддержки

165 996,0

203 123,0

171 843,0


Динамика поступления собственных доходов в местные бюджеты по муниципальным образованиям, имеющим достаточно высокий уровень экономического потенциала, увеличивается более быстрыми темпами, чем у других муниципальных образований Республики Карелия, в связи с чем, наблюдается и рост дифференциации в бюджетной обеспеченности.


^ 5. Оценка уровня фактической бюджетной обеспеченности муниципальных образований


5.1. Показатели исполнения доходной части бюджетов городских округов и консолидированных муниципальных районов за период 2006-2008 года и I полугодие 2009 года отражены в следующей таблице:

(млн.рублей)

Показатель

2006 г.

Уд. вес

2007 г.

Уд. вес

2008 г.

Уд. вес

I п/г 2009 г.

Уд. вес

Собственные доходы, в т.ч.:

4 908,5

100

5 917,6

100

7882,9

100

3166,0

100

- налоговые и неналоговые

3 016,8

61

3 632,5

61

4908,8

62

2140,1

68

- дотации

1 050,2

21

953,7

16

1236,2

16

636,6

20

- субсидии

841,5

18

1 331,4

22

1737,9

22

389,3

12


Исполнение бюджетов муниципальных районов (городских округов) по доходам за период 2006-2008 г.г. сложилось в объемах, соответственно, 4,9 млрд.рублей, 5,9 млрд.рублей и 7,9 млрд.рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджетов в общем объеме собственных доходов в 2006-2007 г.г. составляет 61 %, в 2008 году – 62 %. При этом, в доходах консолидированных бюджетов муниципальных образований 73 % всех налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований республики, составляют доходы только 5-ти территорий из 18-ти. Это Петрозаводский и Костомукшский городские округа, Сегежский, Кондопожский и Сортавальский муниципальные районы.


Петрозаводский ГО 2 297 млн. руб.

Костомукшский ГО 401 млн. руб.

Сегежский МР 318 млн. руб.

Кондопожский МР 328 млн. руб.

Сортавальский МР 244 млн. руб.


Так, если из-за неравномерного размещения по территории республики производственного и ресурсного потенциала, отличия в бюджетной обеспеченности местных бюджетов коэффициент различия среднедушевых доходов высокообеспеченных и низкообеспеченных бюджетов по итогам 2008 года составил 4,6 раз, на 2009 год – 4,7 раз.

Предусмотренный на 2008 год объем дотаций позволил сократить дифференциацию в предоставлении органами местного самоуправления муниципальных услуг путем снижения различия между наиболее и наименее финансово обеспеченными муниципалитетами до 1,5 раз, в 2009 году по итогам I полугодия 2009 года различия по фактической бюджетной обеспеченности снизились до 2,3 раз.



Показатель

Фактическая бюджетная обеспеченность

До выравнивания

После выравнивания

2006

2007

2008

I п/г 2009

2006

2007

2008

I п/г 2009

MIN уровень

0,353

0,301

0,344

0,617

1,059

1,084

1,135

1,273

MAX уровень

1,465

1,754

1,598

2,909

1,627

1,819

1,663

3,047

разрыв

4,2

5,8

4,6

4,7

1,5

1,7

1,5

2,3


Наибольшее увеличение фактического уровня бюджетной обеспеченности относительно расчетного показателя по данным 2008 года отмечено по Петрозаводскому и Костомукшскому городским округам. По 11-ти муниципальным районам из 18–ти не обеспечено выполнение прогнозных показателей по доходам на 2008 год.

По итогам I полугодия 2009 года показатели фактической бюджетной обеспеченности по 12-ти муниципальным районам из 18-ти превышают расчетный уровень в связи с предоставлением в указанный период из бюджета Республики Карелия авансовой дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими расходных обязательств, связанных с введением новых систем оплаты труда, в целях оказания поддержки органами местного самоуправления в обеспечении расходов, связанных с своевременной выплатой заработной платы.

Аналитические данные за период 2006-2008 г.г. и за I полугодие 2009 года в разрезе городских округов и муниципальных районов приведены в прилагаемой таблице № 2.

5.2. На основании анализа отчетных данных об исполнении бюджетов поселений за 2007-2008 годы и I полугодия 2009 года различия фактической бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее финансово обеспеченными поселениями сократилось до 2,8 раз, 2,5 раз и до 3,3 раз соответственно.



Показатель

Фактическая бюджетная обеспеченность

До выравнивания

После выравнивания

2007

2008

I п/г 2009

2007

2008

I п/г 2009

MIN уровень

0,967

0,904

0,827

1,838

1,689

1,384

MAX уровень

4,275

3,874

4,236

4,829

4,258

4,600

разрыв

4,4

4,2

5,1

2,5

2,5

3,3


Аналитические данные за период 2007-2008 г.г. и за I полугодие 2009 года по поселениям, входящим в состав соответствующих муниципальных районов, приведены в прилагаемой таблице № 3.


Наличие отклонений фактической бюджетной обеспеченности в сравнении с бюджетной обеспеченностью, учтенной при формировании межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год, обусловлено, прежде всего, различием в структуре поступлений налоговых доходов в местные бюджеты, в предпринимательской активности, а также эффективности проводимой органами местного самоуправления работы по мобилизации дополнительных поступлений в местные бюджеты.


^ Исходя из проведенного анализа можно сделать выводы:

  1. В Республике Карелия основная задача по бюджетному выравниванию, в части сокращения различий в уровне обеспеченности потребностей граждан муниципальных образований соответствующими финансовыми ресурсами для их удовлетворения, выполнена. Сохранение различий в доходах муниципальных образований является необходимым условием для стимулирования органов местного самоуправления к увеличению налоговых доходов.

  2. Ежегодно, в бюджете Республики Карелия и бюджетах муниципальных районов в рамках региональных и районных фондов финансовой поддержки предусматриваются значительные финансовые средства, позволяющие сократить существующие различия между наиболее финансово обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями по уровню обеспечения собственными доходными источниками, при этом существенное повышение бюджетной обеспеченности охватит 2/3 населения Карелии.

  3. Отклонения показателей фактической бюджетной обеспеченности в сравнении с расчетной обосновано следующим:

- неравномерными темпами роста налоговых поступлений в разрезе муниципальных образований;

- невыполнением налоговых доходов относительно расчетных показателей по основным бюджетообразующим источникам;

- применением при расчете налогового потенциала показателей социально-экономического развития территорий за предшествующий период, и как следствие, погрешности в планировании.

  1. Увеличение доходного потенциала территорий за счет неналоговых доходов значительно повышает фактический уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований, особенно у тех муниципальных образований, у которых объем неналоговых доходов выше, чем среднесложившийся уровень по республике.

  2. Сокращение разрыва в обеспеченности территорий объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры также является одним из инструментов выравнивания. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в бюджете Республики Карелия ежегодно предусматриваются субсидии на реализацию важнейших проектов в области укрепления социальной инфраструктуры, в том числе в сфере образования, культуры, здравоохранения, и на оказание государственной поддержки в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг населению. Объемы указанных субсидий весьма значительны - в 2006 году бюджетам муниципальных образований предоставлено субсидий в объеме 841,5 млн.рублей, в 2007 году – 1 331,4 млн.рублей, в 2008 году – 1 737,9 млн.рублей, на 2009 год – 1 713,8 млн.рублей.

  3. Очередным шагом в реформе бюджетного процесса стало планирование объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия, на предстоящие три года. Это должно обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок в части передаваемых межбюджетных трансфертов и возможность органов местного самоуправления муниципальных образований своевременно и обоснованно осуществлять планирование бюджетных расходов.


Перечень прилагаемых нормативных правовых актов Республики Карелия:

  1. Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»;

  2. Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 916-ЗРК «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов».



Заместитель Министра финансов

Республики Карелия И.И.Ахокас






Похожие:

2009 год Введение iconРасписание курсов повышения квалификации, краткосрочных и проблемных курсов и семинаров для педагогических кадров общеобразовательных, начальных и профессиональных средних учреждений на 2009-2010 учебный год
Введение образовательных стандартов нового поколения в условиях модернизации образования
2009 год Введение iconИтоги работы агропромышленного комплекса Ульяновской области за 2009 год и задачах на 2010 год
Необходимо отметить, что статистические данные по итогам работы за 2009 год будут подготовлены не ранее 20 января 2010 года. Министерством...
2009 год Введение iconСодержание введение 4 подача апелляций 13 введение 4 подача апелляций 13 введение
Указом президента РФ от 13. 03. 1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории...
2009 год Введение iconО внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2009 год»
Ульяновской области на 2009 год, утверждённую Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 года №205-зо «Об утверждении Программы...
2009 год Введение iconПриказ №48 о внесении изменений в приказ управления финансов Липецкой области от 31. 12. 2008 года №87 «О порядке применения кодов бюджетной классификации расходов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в части межбюджетных трансфертов»
ОЗ, от 02. 07. 2009 года №280-оз, от 24. 08. 2009 года №293-оз «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете...
2009 год Введение iconВведение в историю культуры Направление подготовки 033000 Культурология Дисциплина «Введение в историю культуры»
Дисциплина «Введение в историю культуры» входит в состав базовой части профессионального цикла б фгос подготовки бакалавров и является...
2009 год Введение iconПлан по налоговым и неналоговым доходам на 2009 год
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Карелия в разрезе основных администраторов доходов за 2009 год
2009 год Введение iconПротокол №7 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Ижевска на базе программного комплекса «сапфир» на 2009 год для муниципальных нужд г. Ижевска на 2009 год
2009 год Введение iconПротокол №8
Ижевска на базе программного комплекса «сапфир» на 2009 год для муниципальных нужд г. Ижевска на 2009 год
2009 год Введение iconЗакон липецкойобласт и
Внести в Закон Липецкой области от 2 декабря 2009 года №327-оз "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов