Программа учебной дисциплины icon

Программа учебной дисциплины



НазваниеПрограмма учебной дисциплины
Дата конвертации09.03.2013
Размер271.97 Kb.
ТипПрограмма
источник



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГБОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Педагогика


Канск 2010

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 050146 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень).

код наименование специальности


Разработчики:

Диденко Л.П., преподаватель педагогики, КГБОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Файзулина Н.Х., преподаватель педагогики и психологии, КГБОУ СПО «Канский педагогический колледж»


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5

  1. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




7


  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины




22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




23



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень) в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций. Виды профессиональной деятельности учителя начальных классов:

  1. Преподавание по программам начального общего образования.

  2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

  3. Классное руководство.

  4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Программа учебной дисциплины «Педагогика» может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.


^ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.01. Педагогика


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения основной части учебной дисциплины «Педагогика» обучающийся должен уметь:

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.


В результате освоения основной части учебной дисциплины «Педагогика» обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции из развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.



^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Педагогика»:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.



^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины «Педагогика» и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




практические занятия

60

теоретические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

1. Общие основы педагогики

  1. Работа над понятиями

  2. Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно.

  3. Работа с тестами.

  4. Реферирование

4

2. Теория обучения

  1. Работа над понятиями.

  2. Оформление таблицы по теме «Педагогические системы»

  3. Работа с тестами.

  4. Составление доклада на семинарское занятие

4

3. Теория и методика воспитания

  1. Определение задач воспитания для детей определенного возраста.

  2. Сравнительный анализ различных концепций воспитания.

  3. Сообщение об отечественных и зарубежных системах воспитания.

  4. Разработка примерного плана воспитательной работы, конспекта внеклассного занятия.

Составление характеристики воспитанности конкретной личности.

4

4. Коррекционная и специальная педагогика

  1. Подготовка рефератов и докладов к семинару «История возникновения и развития коррекционной и специальной педагогики»

2. Оформление таблицы по теме «Научные основания специальной педагогики»

3. Оформление рабочей тетради.

4

5. Менеджмент образования

  1. Работа над понятиями




4

Итоговая аттестация в форме:

- зачет (контрольная работа);

- промежуточная аттестация (экзамен)



^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения учебной дисциплины «Педагогика» является овладение обучающихся общими и профессиональными компетенциями.


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.


Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4.



Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.


Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.


Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.



Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.



Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.


Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.


Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.


Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.


ПК 1.2.

Проводить уроки.


ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.


ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия.


ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.


ПК 3.3.

Проводить внеклассные мероприятия.


ПК 3.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5.

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6.

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7.

Анализировать результаты работы с родителями.


ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.


ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.



^ 4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Анатомия и физиология человека»


Наименование

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие основы педагогики

8




Педагогика в системе наук о человеке.

4




Тема 1.1. Педагогика в системе наук о человеке.


1.

Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности;



4

Ознакомительный

Тема 1.2.

Образование как общественное явление и педагогический процесс.

Образование как общественное явление и педагогический процесс.

4




2.

Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

2

Ознакомительный




Самостоятельная работа

  1. Работа над понятиями

  2. Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно.

  3. Работа с тестами.

  4. Реферирование

4




Раздел 2.

Теория обучения

16







Закономерности и принципы обучения.







Тема 2.1.

Закономерности и принципы обучения.


Тема 2.2.

Методы, формы и средства обучения.


Тема 2.3.

Система образовательных учреждений

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Теоретические занятия

Содержание учебного материала

Принципы обучения; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования; формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процесс обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации, обучения.

12



Ознакомительный




Практические занятия

4




2.1.1.

Государственный образовательный стандарт



1.


^
Умения, необходимые для обладания ОК 1 - 11 , ПК 1.1 - 1.5, 4.1 - 4.5

Владеть терминологией раздела, оценивать постановку цели и задач уроков,

Реализация функций процесса обучения. Выявление основных противоречий процесса обучения.

определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения;

Реализации закономерностей и принципов обучения в работе учителей.

Решение педагогических задач по реализации принципов обучения.

2


Репродуктивный

2.1.2.

Диагностика и оценка учебных достижений школьников

2.



Реализации методов и приемов обучения в работе учителей.

Решение педагогических задач по выбору методов, приемов и средств обучения

Разработка плана-конспекта урока.

Психолого-педагогический анализ уроков. Решение педагогических задач по выбору организационных форм обучения.

2


Репродуктивный




Самостоятельная работа

  1. Составление схемы соотношения и взаимосвязи этапов процесса познания и звеньев учебного процесса.

  2. Сравнительный анализ современных концепций обучения.

  3. Конспектирование фрагментов научных трудов Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Занкова и др.

  4. Сообщение о реализации дидактических принципов в опыте работы преподавателей

  5. Педагогический анализ использования методов обучения на уроке и учебном занятии.

  6. Анализ эффективности применения репродуктивных и продуктивных методов обучения.

4

Продуктивный




7

Контрольная работа по разделу «Теория обучения»




Продуктивный

Раздел 3

Теория и методика воспитания

14




Теоретические занятия







Тема 3.1. Цели, задачи и движущие силы воспитания.


Тема 3.2. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость.


Тема 3.3. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников


^ 3.1.1. Воспитательная система школы


3.1.2. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя

9.

Содержание учебного материала

принципы воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания,их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процесс обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации, обучения и воспитания.



10

Ознакомительный

Практическиее занятия

4




3.

4.

Умения, необходимые для обладания ОК 1 - 11 , ПК 1.1 - 4.5

оценивать постановку цели и задач внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания





Репродуктивный




Самостоятельная работа

  1. Определение задач воспитания для детей определенного возраста.

  2. Сравнительный анализ различных концепций воспитания.

  3. Сообщение об отечественных и зарубежных системах воспитания.

  4. Разработка примерного плана воспитательной работы, конспекта внеклассного занятия.

  5. Составление характеристики воспитанности конкретной личности.

4

Продуктивный

Раздел 4

Коррекционная и специальная педагогика

14




Теоретические занятия

14




Тема 4.1. Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке


Тема 4.2. Школьная дезадаптация как педагогическое явление


Тема 4.3. Причины нарушений развития и их классификация


Тема 4.4. особенности работы с одаренными детьми

Тема 4.5. особенности работы с детьми с девиантным поведением



10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Содержание учебного материала

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.





Ознакомительный




Самостоятельная работа

1. Подготовка рефератов и докладов к семинару «История возникновения и развития коррекционной и специальной педагогики»

2. Оформление таблицы по теме «Научные основания специальной педагогики»

3. Оформление рабочей тетради.

4




Раздел 5

Менеджмент образования

10







Теоретические занятие

6




Тема 5.1. Сущность педагогического управления.


Тема 5.2. Понятие педагогического менеджмента.


Тема 5.3. Функции педагогического управления


^ 3.1.1. Аналитическая деятельность как функция управления.


3.1.2. Менеджмент различных сфер деятельности



17.

18.

19.

Содержание учебного материала

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога






Ознакомительный

Практические занятия

4




5.


6.

Умения, необходимые для формирования ОК 1 - 12 , ПК 4.1 - 4.5

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самоомообразования, саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Защита проектов

2


2

Репродуктивный




Самостоятельная работа

  1. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Менеджмент различных сфер деятельности».

  2. Оформление рабочей тетради.

  3. Оформление таблицы по теме «Виды стратегий и их классификация»

4

Продуктивный

  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


^ 5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогика»;

Технические средства обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование.



  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


^ 5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогика»;

Технические средства обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование.


^ 5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. Доп. Мин. обр.

  2. Сластенин В.А., Исаев Педагогика. -М: Пресса, 2004.Рек. Мин. обр.

  3. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003. Рек. Мин. обр.

  4. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. -М.: Владос, 2003. Рек. Мин. обр.

  5. Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл. шк. в урочный и внеурочной деятельности.- Красноярск: РИО КГПУ, 2003.

  6. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учеб. пособ.-Красноярск: РИО КГПУ, 2003. Доп. Мин. обр.


Дополнительные источники

  1. Алексин А. Школа - прежде всего учитель. - М., 1991.

  2. Андреев В. И. Педагогика. М., 2000.

  3. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере? М., 1994.

  4. Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. - М. 1997

  5. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. - М., 1992.

  6. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. - М., 1994.

  7. Библер B.C. Книга для учителя. От наукоучения к логике культуры. М., 1991.

  8. Брускова Е. Семья без родителей. М., 1993.

  9. Гессен С.И. Основы педагогики (введение в прикладную философию). М., 1995.

  10. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Л., 1992.

  11. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. - М., 1965 (требуется переиздание).

  12. Грехнев B.C. Культура педагогического общения. - М., 1990.

  13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

  14. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

  15. Ершова А.П., Букетов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. М. Воронеж, 1995

  16. Занков Л.В. Дидактика и жизнь./Изб. труды М., 1990.

  17. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М. 1989 (требует переиздания).

  18. Ильясов И.И., Галатенко И.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М., 1994.

  19. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

  20. История педагогики: В 2-х ч. М., 1995.

  21. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

  22. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М. 1991.

  23. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

  24. Кождаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. - М.,1994.

  25. Краткий справочник по педагогической технологии.//Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1997.

  26. Крючкова Е.А. О природе педагогических средств в системе личностно развивающего образования//Известия РАО, №3, 1999.

  27. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности. - Л.: 1967.

  28. Кумарин В.В. Коллектив - среда обитания личности//Педагогика. 1994. №4.

  29. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

  30. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.,1995.

  31. Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. Минск, 1998.

  32. Левина М.М. Эвристические приемы в деятельности педагога//Магистр №3, 2000.

  33. Леднев B.C. Содержание образования. Сущность, структура перспектива. М.,1991.

  34. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М., 1987 (требуется переиздание).

  35. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1971 требуется переиздание).

  36. Махмудов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М., 1975 (требуется переиздание).

  37. Машбиц Е.И. Психологические основы учебной деятельностьи. Киев, 1987 (требуется переиздание).

  38. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

  39. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

  40. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990.

  41. Новое педагогическое мышление //Под редакцией Петровского А.В. - М.,1990.

  42. Оконь О.В. Введение в общую дидактику. М., 1990.

  43. Основы педагогического мастерства.//Под ред. И.Я. Зязюна М., 1989.

  44. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. - М., 1998.

  45. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе/Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова, М., 1994.

  46. Подласый И.П. Педагогика. - М.,1996.

  47. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1994.

  48. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Ярославль, 1998.

  49. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.

  50. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997.

  51. Сластенин В.Л., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1996.

  52. Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика. М., 1992.

  53. Фридман Л.М. Психодидактика. М., 1998.

  54. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990.

  55. Широкова Е.Ф. Основы педагогической технологии. М., 1996.

  56. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.,1994.

  57. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.


^ 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Педагогика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения заданий содержащихся в рабочей тетради.


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

^ Раздел 1. Общие основы педагогики




Умения:

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Знания:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции из развития;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.




Текущий контроль в форме тестирования, выполнение заданий из рабочей тетради «Общие основы педагогики»,

терминологический зачет

^ Раздел 2. Дидактика




Умения:

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Знания:

  • значение и логику целеполагания в обучении;

  • принципы обучения;

  • формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.




Текущий контроль форме тестирования, проверка, выполнение заданий из рабочей тетради «Дидактика»,

Контрольная работа по разделу, решение педагогических задач.

^ Раздел 3. Теория воспитания




Умения:

  • оценивать постановку цели и задач, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Знания:

  • принципы воспитания;

  • формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Текущий контроль форме тестирования, проверка, выполнение заданий из рабочей тетради «Теория воспитания»,

Контрольная работа по разделу, решение педагогических задач

^ Раздел 4. Коррекционная и специальная педагогика




Умения

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Знания:

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

Текущий контроль форме тестирования, проверка, выполнение заданий из рабочей тетради «Коррекционная и специальная педагогика»,

Контрольная работа по разделу, решение педагогических задач

Раздел 5. Менеджмент образования




Умения

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Знания

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

Текущий контроль форме тестирования, проверка, выполнение заданий из рабочей тетради «Основы педагогической деятельности»,

Контрольная работа по разделу, решение педагогических задач


Разработчики:

КГБОУ СПО Канский педагогический колледж. ___Преподаватель педагогики_______ __Диденко Л. П. _______

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

КГБОУ СПО Канский педагогический колледж. ___Преподаватель педагогики_______ __Файзулина Н.Х. _______

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Похожие:

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 1 утверждаю 5 I рабочая программа 5 II методические рекомендации по изучению учебной дисциплины 21
Рабочая программа позволит оценить трудоемкость освоения дисциплины, укажет на контрольные точки, на длительность изучения дисциплины,...
Программа учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 1 утверждаю 5 I рабочая программа 5 II методические рекомендации по изучению учебной дисциплины 21
Рабочая программа позволит оценить трудоемкость освоения дисциплины, укажет на контрольные точки, на длительность изучения дисциплины,...
Программа учебной дисциплины iconМакет рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины наименование программы учебной дисциплины для студентов специальности
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте фгос
Программа учебной дисциплины iconI. Пояснительная записка Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины: формирование знаний современных основ теории и методики обучения праву и истории, выработка практических...
Программа учебной дисциплины iconI. Пояснительная записка Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины: формирование знаний современных основ теории и методики обучения праву и истории, выработка практических...
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов