«Литература страны изучаемого языка» icon

«Литература страны изучаемого языка»



Название«Литература страны изучаемого языка»
Дата конвертации09.03.2013
Размер46.29 Kb.
ТипДокументы
источник

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

ГОУ ВПО «Томский государственный университет»

НОЦ «Институт инноваций в образовании»


Аттестационная работа

Проект семинарского занятия по дисциплине

«Литература страны изучаемого языка»

на основе технологии «Дебаты»


Выполнила: к. ф. н., старший преподаватель кафедры русской

и зарубежной литературы Степаненко А. А.


Южно-Сахалинск

2008

Введение


С 2006 года я начала преподавать дисциплину «Литература страны изучаемого языка» у студентов германо-романского отделения Института филологии СахГУ (специальность «Перевод и переводоведение»). Так как студенты изучают английский и немецкий языки, мною была разработана программа по соответствующей литературе. Литература Англии, Германии и США рассматривается на фоне исторического развития данных стран начиная с литературы Средних веков, и заканчивая литературой 20-21 веков.

Практические занятия по дисциплине «Литература страны изучаемого языка» – весьма важный этап в освоении данного курса. В соответствии с установившейся традицией, имеющей под собой серьезное методическое обоснование, каждое практическое занятие посвящено анализу одного или нескольких родственных произведений английской, немецкой или американской литературы.

На наш взгляд, технология «Дебаты», с которой мы познакомились в рамках программы повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии», решает задачу глубокого освоения художественного текста. Дебаты помогают лучше понять художественное произведение, получить эстетическое наслаждение от чтения, конкретизировать представления студентов о творчестве отдельного писателя, того или иного литературного направления, рассматриваемой эпохи в развитии литературного процесса. Кроме того, эта образовательная технология способствует активному участию студентов в процессе занятия, помогает им приобретать навыки вести дебаты, отстаивать свою точку зрения.

На творчестве В. Шекспира мы заостряем особенное внимание студентов. Они должны глубоко осмыслить роль Шекспира в мировой литературе, осознать общефилософский характер его трагедий. Английские исследователи называют «Гамлета» трагедией вопросов, поэтому проведение дебатов, посвященных именно этому произведению, будет весьма продуктивным. Так как подобного занятия мы еще не проводили, попытаемся его спрогнозировать. Что касается конечных результатов занятия – предугадать это весьма сложно, но хочется верить, что первый подобный опыт пройдет успешно.

Практическому занятию, посвященному трагедии «Гамлет» должна предшествовать лекция «Творчество В. Шекспира». Перед проведением дебатов на тему «Гамлет: созерцатель или борец?» необходимо провести и подготовительную работу со студентами. Студенты распределяются (по желанию) на две группы: команда утверждения и команда отрицания. Так же по желанию в команде выбираются спикеры, судья, эксперт, тайм-кипер. Все знакомятся со своими функциональными обязанностями.

Ребята получают кейсы – это литература о творчестве В. Шекспира и трагедии «Гамлет» (Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы.- М., 1985; Аникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет».- М., 1986.; Морозов М. М. Избранное.- М., 1979.; Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир и его время.- М., 1964.; Тургенев И. С. «Гамлет и Дон Кихот»; Белинский В. Г. «Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета»).


Цели занятия:

- Систематизировать знания по теме: «Гамлет: созерцатель или борец?».

- Научить студентов работать с кейсами: выдвигать актуальность тезис, определять критерий (коридор), по которому осуществляется данное доказательство и т.д. Содействовать формированию опыта ведения диалога, толерантности. Развивать компетенции общения с аудиторией (отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы), работать в команде, проводить рефлексию.

- Содействовать пониманию своих личностных качеств, видеть «дефициты» и пути их преодоления.


Ход занятия:

  1. Вступительное слово ведущего (5 мин.).

  2. Презентация кейса. Каждой из групп аргументирует свою точку зрения, задает вопросы (перекрестные) (20 мин.).

  3. Слово тайм-киперам. Учет времени. Подводят итоги работы каждой команды по расходованию предложенного времени (5 мин.).

  4. Слово судье. Зачитывает судейский протокол и комментирует выставленные баллы (5 мин.).

  5. Работа в группах по совместной рефлексии. Студенты заполняют таблицу, имеющую графы: успехи, дефицит, способ деятельности, результат (12 мин.).

  6. Студенты в режиме свободного высказывания знакомят с таблицей (5 мин.).

  7. Коллективное обсуждение таблицы (что вы узнали о себе?, хорошо ли всегда работать на одном ресурсе?, что нужно сделать для того, чтобы сохранить свои жизненные ресурсы?) (10 мин.).

  8. Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу студентов (4 мин.).



Приложение 1.


Ключевые понятия и тезисы к теме «Гамлет: созерцатель или борец?»


^ Для команды утверждения:

- Гамлет – это борец. Его пассивность мнимая, просто методы борьбы с мировым Злом он выбирает не такие, как все.

- Гамлет готов бороться. Мучительные раздумья и колебания Гамлета – это поиски более верного пути в борьбе со Злом.

- Он медлит с местью по той причине, что хочет окончательно убедиться в виновности Клавдия.

- Гамлет медлит с выполнением своего долга, но он в любой момент готов действовать.

- Гамлет – личность героическая. Он готов бороться против Зла и утвердить истину даже ценой своей гибели.

- Гамлет прибегает к кровопролитию лишь в исключительных случаях.

- «Гамлет не умел хныкать» (А. П. Чехов).

- Безумие Гамлета мнимое.


^ Для команды отрицания

- Гамлет – созерцатель, «эгоист», «скептик», «человек со слабой волей» (И. С. Тургенев, В. Г. Белинский»).

- Гамлет не способен к делу, он ни во что не верит.

- Нельзя останавливаться в достижении своих целей. Гамлет в этом отношении слабая натура.

- Гамлет не способен любить по-настоящему, он отвергает любовь Офелии.

- Гамлет – мыслящий человек, но безвольный, испытывающий сомнения.

- В конечном счете Гамлет проливает кровь других людей, соответственно, поступает согласно той схеме, которой так долго противится.

- Гамлет – безумен. Это психически неадекватный человек.




Похожие:

«Литература страны изучаемого языка» iconЛитература стран изучаемого языка мкк, 2 курс, 4 семестр
Перечень вопросов к зачету по курсу «История зарубежной литературы и литература стран изучаемого языка»
«Литература страны изучаемого языка» iconЦель и задачи Цель – сформировать у учащихся первичное представление о стране изучаемого языка
Образовательная -усвоение географических названий и названий достопримечательностей страны изучаемого языка
«Литература страны изучаемого языка» iconЭ. Г. Годованная тестовые задания по учебной дисциплине «литература стран изучаемого языка» специальность 050301 – русский язык, литература, иностранный язык
Тестовые задания могут быть использованы для итоговой аттестации по курсу “Литература стран изучаемого языка” для студентов по специальности...
«Литература страны изучаемого языка» iconДетская литература Англии (наименование) Направление: 050100. 62 Педагогическое образование
Изучение курса Детской литературы страны изучаемого языка проводится в тесном взаимодействии с общей лингвистической и страноведческой...
«Литература страны изучаемого языка» iconПедагогический институт дидактические возможности сетевых ресурсов в преподавании языковых дисциплин (страноведения, литературы страны изучаемого языка)
Дидактические возможности сетевых ресурсов в преподавании страноведения изучаемого языка
«Литература страны изучаемого языка» iconЛитература стран изучаемого языка со 5 курс

«Литература страны изучаемого языка» iconСеминар №1. Formation of the national literature
План семинарских занятий по курсу «Литература стран изучаемого языка. Великобритания»
«Литература страны изучаемого языка» iconОтчет по неделе английского языка
В ходе недели я преследовала цели Повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка. Пополнение знаний учащихся о странах...
«Литература страны изучаемого языка» iconВопросы к экзамену по дисциплине «История литературы стран изучаемого языка»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История литературы стран изучаемого языка». Мкк, 4 курс, 7 семестр
«Литература страны изучаемого языка» iconПрактикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (немецкий язык) Направление подготовки
Студентов 4 курса факультета лингвистики и словесности пи юфу. Программа дисциплины имеет своей целью дальнейшее формирование у студентов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов