«Национальный исследовательский Томский государственный университет» icon

«Национальный исследовательский Томский государственный университет»



Название«Национальный исследовательский Томский государственный университет»
страница1/3
Дата конвертации28.06.2013
Размер0.5 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________201__ г.

Номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

230400 – Информационные системы и технологии

Информационные системы и технологии в геодезии и картографии


Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Томск 2011


^ АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Российская промышленность, наука и образование на современном этапе развития находится в состоянии модернизации, требующей развития новых подходов к организации всех видов деятельности. Все более широкое распространение получает применение спутниковых технологий в наземной и космической навигации и при решении задач геодезии и геодинамики, а также информатизация всех процессов, связанных с хранением, обработкой и управлением данными, получаемыми с помощью спутниковых систем связи и навигации.

Таким образом, необходимость подготовки в системе высшего образования магистров информационных систем и технологий по программе «Информационные системы и технологии в геодезии и картографии» определяется потребностями общества в высококвалифицированных специалистах, которые владеют одновременно и спутниковыми методами получения геопространственных данных, и способами эффективно разрабатывать системы хранения, обработки и управления этими данными. Способны создавать и применять на практике методы их анализа.

Магистерская программа «^ Информационные системы и технологии в геодезии и картографии» полностью соответствует одному из приоритетных направлений развития национального исследовательского университета: «Кадровое и научно-инновационное обеспечение в области информационно-телекоммуникационных и суперкомпьютерных технологий».

Основная образовательная программа магистерской подготовки «^ Информационные системы и технологии в геодезии и картографии» сформирована с учетом требований ФГОС-3. Содержание специализированной подготовки магистра построено на основе модульно-компе-тентностного подхода, позволяющего использовать специализированную программу для специалистов в соответствии с особенностями их будущей профессиональной деятельности.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и соответствующую квалификацию, систематически занимающимися научно-исследовательской и научно-методической деятельностью.

По всем дисциплинам естественнонаучного и общепрофессионального циклов лекторами являются профессора и доценты, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук по специальности дисциплины. К преподаванию на семинарских и лабораторных занятиях допускаются преподаватели, не имеющие ученой степени, но имеющие опыт работы со студентами по данной дисциплине. Индекс остепенененности составляет 88%, доля преподавателей, имеющих степень доктора физико-математических наук, составляет 22% .

Преподавателями, ведущими специальные дисциплины, разработаны рабочие программы и рекомендации по теоретическим и практическим разделам отдельных дисциплин и по всем видам занятий. По многим курсов имеются мультимедийные учебные пособия и электронные контролирующие материалы. ТГУ имеет выход в INTERNET, и студентам предоставлен свободный доступ к информационным базам и сетевым источникам информации. Функционирует локальная сеть. Есть Web сайт кафедры астрономии и космической геодезии (www.astro.tsu.ru), на котором можно получить нужную информацию.

Учебный процесс полностью обеспечен лабораторным оборудованием, вычислительной техникой, программными средствами в соответствии с содержанием учебного плана ООП.

В составе факультета имеются:

- три компьютерных класса, оборудованных достаточным количеством компьютеров, связанных локальной сетью и имеющих выход в INTERNET. На всех компьютерах, используемых на занятиях и для научно- исследовательской работы студентов установлено требуемое лицензионное программное обеспечение. Все аудитории выпускающей кафедры астрономии и космической геодезии оборудованы таким образом, что позволяют всем присутствующим работать со своим или предоставляемым кафедрой ноутбуком

Для проведения учебных занятий по отдельным модулям и научно-исследовательской работы используются лаборатории Института прикладной математики и механики ТГУ, базовая ГЛОНАСС\GPS станция, суперкомпьютер «Скиф Cyberia» и Центры обработки данных ТГУ

^ 1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая национальным исследовательским Томским государственным университетом по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответст­вующей образовательной технологии.

^ Используемые сокращени

В настоящей ООП используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

^ ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

^ 1.2 Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии

– Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22.08.1996 № 125-ФЗ);

– Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71;

– ФГОС по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 14. 12. 2009 № 725.

– Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

^ 1.3 Общая характеристика магистерской программы

1.3.1 Цель (миссия) ООП магистратуры: развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Подготовка магистра предполагает формирование способностей к научно-исследовательской деятельности, к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, знание современных методов исследования, способность использовать в исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы.

^ 1.3.2 Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра информационных технологий по направлению 230400 Информационные системы и технологии при очной форме обучения составляет 2 (два) года.

1.3.3 Трудоемкость специализированной подготовки магистра за 2 года составляет 120 зачетных единиц.

^ 1.3.4 Учебный план ООП магистратуры «Информационные системы и технологии в геодезии и картографии» составлен исходя из следующих данных (в неделях). Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра информационных систем и технологий при очной форме обучения составляет - 104 недели, из них

– теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы - 41 неделя;

– подготовка выпускной квалификационной работы - 17 недель;

– экзаменационные сессии -7 недель;

– научно-исследовательская практика - 9 недель;

– каникулы (включая 10 недель последипломного отпуска) - 22 недели.

^ 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия компетенций, определяемых Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г., № 25;

Подготовка, необходимая для освоения магистерской программы, предполагает знание и умение использовать в объеме, предусмотренном стандартом, по общим гуманитарным и социально-экономическим, математическим, естественнонаучным и общепрофессиональным дисциплинам:

– основные теории в области гуманитарных и социально-экономических наук;

– математический анализ, теорию функций комплексной переменной, аналитическую геометрию и векторный анализ, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей и математическую статистику, вычислительные методы;

– основные понятия, законы и модели механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, оптики, атомной физики, физики атомного ядра и частиц, колебаний и волн;

– современное состояние, теоретические работы и результаты экспериментов в избранной области исследований, явления и методы исследований в объеме дисциплин специализаций;

– технологии программирования, компьютерная геометрия и графика, теория информационных процессов и систем, информационные технологии, методы проектирования систем, основы построения интеллектуальных систем, проблемы безопасности и надежности систем, принципы представления знаний в информационных системах;

– основы экологии и здоровья человека, структура экосистем и биосферы, взаимодействие человека и среды, экологические принципы охраны природы и рационального природопользования.

Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета университе­та. Список вступительных испытаний и необходимых документов определен Правилами приема в университет.

^ 2 РАЗВЕРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.


Область профессиональной деятельности магистров включает исследование, разработку, внедрение информационных технологий и систем.


^ 2. 2 Объекты профессиональной деятельности выпускника.


Объектами профессиональной деятельности магистров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области геоинформатики.


^ 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника.


Магистр по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • проектно-технологическая;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • инновационная.


^ 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника.


Магистр по направлению 230400 Информационные системы и технологии в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры на геоинформационные системы должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач и видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность: разработка стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости; концептуальное проектирование информационных систем и технологий; подготовка заданий на проектирование компонентов информационных систем и технологий на основе методологии системной инженерии; выбор и внедрение в практику средств автоматизированного проектирования; унификация и типизация проектных решений;

организационно-управленческая деятельность: организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений;

научно-исследовательская деятельность: сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; разработка и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в области геинформатики; разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования этих объектов; моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований; постановка и проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов; анализ результатов проведения экспериментов, подготовка и составление обзоров, отчетов и научных публикаций; прогнозирование развития информационных систем и технологий;

научно-педагогическая деятельность: выполнение педагогической работы в образовательных учреждениях различного уровня по дисциплинам направления; разработка лабораторных и исследовательских комплексов; методическая поддержка учебного процесса;

инновационная деятельность: формирование новых конкурентоспособных идей; разработка методов решения нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач; воспроизводство знаний для практической реализации новшеств.


3 Компетенции выпускника ООП магистратуры Информационныесистемы и технологии в геодезии и картографии по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии ^ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

1 Выпускник должен обладать такими общекультурными компетенциями (ОК) как:

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

– способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

– умение свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

– использование на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);

– способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);

– способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6);

– способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 7).

^ 3.2 Выпускник должен обладать такими профессиональными компетенциями (ПК) как

Обще профессиональная деятельность:

– способность демонстрировать профессиональные навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК–1)

– способность осознавать и формулировать основные проблемы своей предметной области, применять универсальные методы и средства для их решения (ПК–2);

– способность профессионально эксплуатировать современное техническое оборудование, программное, математическое и лингвистическое обеспечения информационных технологий (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК–3);

– способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации, воспроизводить знания для практической реализации новшеств (ПК–4).

^ Проектно-конструкторская деятельность:

– умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, кри­териев эффективности, ограничений применимости (ПК-5);

– умение разрабатывать новые методы и средства и технологии проектирования информационных систем (ПК-6);

^ Производственно-технологическая деятельность:

–способность осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий (ПК-7);

^ Организационно-управленческая деятельность:

– умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-8);

– умение находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений (ПК-9);

^ Научно-исследовательская деятельность:

– способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-10);

– умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в области геоинформатики на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-11);

–умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-12);

– умение осуществлять постановку и проведение экспериментов по заданной методике, проводить анализ результатов экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации (ПК-13);

– способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК 14);

^ Инновационная деятельность:

– способность формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем, разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач (ПК-15);

– способность воспроизводить знания для практической реализации новшеств (ПК-16).

^ Научно-педагогическая деятельность

способность составлять научные обзоры, рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований, разрабатывать современные учебно-методические комплексы, реализовывать формы проектного и коллективного обучения (ПК-17).

^ 3.3 Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– умение применять современные геодезические приборы и практические методы работы на них в геодезических и картографических работах (СК-1);

– умение применять современные информационные спутниковые методы, прежде всего ГЛОНАСС\GPS – технологии, в геодезии и картографии (СК-2);

– способность разрабатывать и применять в геодезии и картографии новые методы и технологии на основе спутниковых технологий (СК-3);

– способность использовать совместно современные ГИС и ГЛОНАСС\GPS – технологий при решении инженерно-геодезических задач (СК-4);

– умение моделировать динамику спутниковых систем и использовать полученные математические модели при разработке методов решения задач геодинамики (СК-5);

– умение применять современные методы космической геодезии при решении задач глобальной и локальной геодинамики (СК-6);

– умение применять современные математические методы обработки измерений при решении широкого класса задач общей и космической геодезии (СК-7);

– умение разрабатывать алгоритмические и программные средства для хранения и обработки и использования в решении задач геодезии и геодинамики больших массивов данных, получаемых на базовых ГЛОНАСС\GPS станциях (СК-8)

– способность формулировать, планировать и осуществлять решение исследовательских задач в области космической геодезии и геодинамики (СК-9);

–способность применять методы компьютерного моделирования при решении исследовательских задач космической геодезии и геодинамики (СК-10);

– умение применять современные методы типографики и презентации для представления результатов работы (СК-11);

– умение обучать технический персонал методам работы с современными ГИС и ГЛОНАСС\GPS технологиями (СК-12).

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

^ 4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график показывает последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практику, НИР, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы. Календарный учебный график приведен в Приложении 1

^ 4.2 Учебный план подготовки магистра

В учебном плане подготовки магистра отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик, НИР), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик, НИР в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Учебный план составлен в соответствии с общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 14. 12. 2009 № 725.

Учебном плане подготовки магистра по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация «магистр») приведен в Приложении 2

^ 4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, разрабатываются в порядке, установленном на Физическом факультете, прошли внутреннюю экспертизу, приняты Учёным советом факультета и утверждены деканом физического факультета, реализующего ООП.

Для разработки рабочих программ дисциплин и практики научно-исследовательской работы использованы формы, рекомендованные Ассоциацией классических университетов России, и Межвузовским учебно-научным центром «Инновационное образование».

В рабочих программах дисциплин (модулей) отражены:

– цели освоения дисциплин (модулей);

– место дисциплины (модуля) в ООП: указывается часть ООП и образовательный блок, к которому относится данная дисциплина (модуль); дается описание логической и содержательно-математической взаимосвязи с другими частями ООП; указываются требования к «входным» компетенциям обучающегося, необходимым для освоения данной дисциплины; указываются теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо, как предшествующей;

– общая трудоёмкость дисциплин (модулей) (в зачетных единицах и в академических часах);структура и содержание дисциплины (модуля): приводятся все разделы (дидактические единицы) дисциплины (модуля) с указанием семестра и недели их освоения; для каждого раздела указываются виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, трудоёмкость (в академических часах), формы текущего контроля успеваемости (по неделям), формы промежуточной аттестации;

– образовательные технологии:

– учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;

– оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины;

– информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

^ 4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии практика является обязательным разделом ООП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной магистерской программы предусматриваются практика по совместному применению ГИС и ГЛОНАСС\GPS технологий и научно-исследовательская практика.

Прохождение практик осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

^ 4.4.1 Научно исследовательская практика

Научно-исследовательская практика предназначена для ознакомления студентов с актуальными проблемами и методами современной геодезии, картографии и их приложениями в геодинамике, современными телекоммуникациями и информационно-образовательными средами для закрепления и конкретного приложения знаний, полученных в результате обучения. Научно-исследовательская практика проводится на кафедре астрономии и космической геодезии, в Научно–исследовательском институте прикладной математики и механики ТГУ и в ОАО «Геоком».

Цель научно-исследовательской практики – проведение студентом исследований в соответствии с темой магистерской диссертации, работа в условиях деятельности научно-исследовательских и производственных коллективов.

^ Задачи практики:

– овладение исследовательскими навыками в области теоретической и математической физики;

– знакомство с современными информационно-образовательными средами приобретение навыков работы с ними;

– сбор фактического материала по теме магистерской диссертации.

Общее руководство практикой осуществляется заведующим кафедрой астрономии и космической геодезии. Каждый студент закреплен за руководителем, который назначается решением кафедры. Руководителем может быть преподаватель кафедры, являющийся научным руководителем магистерской диссертации, куратором практики – сотрудник подразделения университета или предприятия, проводящий исследования по интересующей проблеме. Куратор практики помогает студенту в основном в освоении методик.

Для каждого студента научный руководитель составляет индивидуальный план и график работы в соответствии с темой магистерской диссертации.. По результатам практики студент отчитывается на совещании кафедры. Научный руководитель оценивает результаты научно-исследовательской практики. Решение об окончательной оценке принимается сотрудниками кафедры и заносится в протокол кафедрального совещания и дневник научно-исследовательской практики. Кроме того, в течение учебного года студент несколько раз выступает на научных семинарах коллектива, в котором он проходит практику.

^ Студент, прошедший научно-исследовательскую практику, должен:

– знать основные направления деятельности и достижения коллектива, к которому он прикрепляется;

– ознакомиться со специальной литературой по теме исследований: монографиями, научными статьями, Интернет-ресурсами;

– получить навыки работы с программным обеспечением, овладеть технологиями работы над исследуемой проблемой.

Детально программа научно-исследовательской практики дана в Приложении.

  1   2   3




Похожие:

«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconНациональный исследовательский томский государственный университет положение о проведении областной художественной выставки-конкурсе «мой город»
Организаторы: Национальный исследовательский Томский государственный университет
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» icon«национальный исследовательский томский политехнический университет»
Национальный исследовательский Томский политехнический университет проводит 26–30 марта 2013 года ежегодную университетскую научно-методическую...
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconПоложение об образовательных стандартах и требованиях, устанавливаемых Национальным исследовательским Томским государственным университетом
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее Томский государственный университет)
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconОтчет о результатах научно-исследовательских работ, выполненных на этапе
Исполнитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный...
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconТомский государственный университет институт дистанционного образования
Национальный исследовательский Томский государственный университет приглашает пройти обучение по программе повышения квалификации...
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconСправка о затратах внебюджетных средств, фактически произведенных при выполнении Соглашения от 2012 г. №, шифр заявки
Первичная документация, подтверждающая данные настоящей справки, хранится у федерального государственного бюджетного образовательного...
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconПриложение №1 к ипб 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский...
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconТомский государственный университет факультет иностранных языков
Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет иностранных языков приглашают Вас принять участие во...
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconПрограмма В. Потанина 2012-2013 учебный год Национальный исследовательский Томский государственный университет

«Национальный исследовательский Томский государственный университет» iconНациональный исследовательский Томский государственный университет
Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов