Ризалиты icon

Ризалиты



НазваниеРизалиты
Дата конвертации13.04.2013
Размер81.43 Kb.
ТипЛитература
источник

1 Дать определения понятиям:

  • Витраж

  • Икона

  • Базилика

  • Катакомбы

  • Мазаика

  • Канон

  • Мегалиты

  • Ордерная система

  • Ризалиты

  • Валюты

  • Культура

  • Античность

  • Контрфорс

  • Нервюры

  • Марины

  • Портал

  • Фасад

  • Коллаж

  • Пленер

2 Дать определения стилям:



  • Барокко

  • Маньеризм

  • Рококо

  • Классицизм

  • Романский

  • Готический

  • Реализм

  • Романтизм

  • Импрессионизм

  • Символизм

  • Фовизм

  • Дадаизм

  • Сюрреализм

  • Кубизм

  • Ампир

  • Эклектика

  • Экспрессионизм

3.Знать особенности видов искусства:

  • ИЗО(живопись, скульптура, графика)

  • Архитектура

  • Музыка

  • Театр

  • Литература

  • Кино



4. Особенности жанров живописи:

  • Пейзаж

  • Натюрморт

  • Портрет

  • Исторический

  • Бытовой

5. Византийская культура

архитектура

ИЗО

6. Романское искусство

Романский стиль

7. Готическое искусство

архитектура( Шедевры)

8. Культура эпохи Возрождения

архитектура

  • Высокое Возрождение

Поиски путей в развитии искусства Титанов эпохи Возрождения( Леонардо, Рафаэль, Микеланджело)

а) Леонардо да Винчи - путь постижения таинства души

б) Рафаэль - путь постижения идеала и гармонии

в) Микеланджело - мир страстей человеческих

г)Тициан - поиск различных путей в искусстве


  • Северное Возрождение (представители,особенности)

9. Стилевое многообразие искусства XVII века.


  • Лоренцо Бернини – “гений барокко”

  • Архитектура русского барокко(Растрелли)

  • Русские архитекторы классицизма( В.И.Баженов, М.Ф. Казаков)

  • Особенности живописи классицизма ( Никола Пуссен)

  • Творчество Рембрандта

  • Жанровое многообразие голландской живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)

10.Шедевры русских портретистов

  • И.Н.Никитин

  • А.П.Антропов

  • Ф.С.Рокотов

  • Д.Г.Левицкий


11. Романтизм.

Причины появления романтизма :

Портретная живопись( Делакруа, Гойя, Кипренский, Брюллов)

Пейзажная живопись( Теодор Жерико,Уильям Тернер, Каспар Тернер, Иван Айвазовский)

Современность глазами романтиков (Делакруа, Гойя)

12.Реализм

Интерес к жизни простого народа(А.Г. Венецианов, Н.А.Ярошенко)

Бытовые картины жизни (П.А. Федотов)

Мастера реалистического пейзажа(И.И. Шишкин, И.И. Левитан, Саврасов, )

История и реальность( Н.Н. Ге, И.Е. Репин, В.И. Суриков)

Художники – передвижники.


13. Импрессионизм

Клод Моне

Огюст Ренуар

Эдгар Дега

14. Символизм


Мастера живописи символизма( Гюстав Моро, Одилон РедонМикалоюс Чюрленис,М.А. Врубель

15. Архитектура XX века

Антонио Гауди( Барселона)Ле Корбюзье( Марсель)

Архитектурные достижения в России( Ф.О. ШехтельК.С. Мельников
^

16. Основные направления развития зарубежной живописи


Фовизм Матисса

Кубизм Пикассо

Сюрреализм Далли

Мастера русского авангарда

Абстракционизм Кандинского

Супрематизм Малевича

“Аналитическое искусство Филонова”

Музыка


Бах и Гендель – композиторы Барокко

Композиторы Венской классической школы.

К.В.Глюк

Й.Гайдн

В.А.Моцарт

Людвиг ван Бетховен

Музыка романтизма(Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Лист, Мендельсон, Берлиоз)

Композиторы – импрессионисты(К. Дебюсси, Равель)

Глинка – основоположник русской классической музыки.
^

Композиторы “Могучей кучки”


М.А.Балакирев

Ц.А. Кюи

М.П.Мусоргский

А.П.Бородин

Н.А.Римский Корсаков

Музыка XX века

зарубежная

Музыка модерна(Экспрессионизм Густава Малера, Арнольда Шенберга)

Искусство джаза

рок – и поп – музыка

музыка России XX века

Александр Николаевич Скрябин

С.В. Прокофьев

И.Ф. Стравинский

С.С. Прокофьев


^ Тест по Мировой художественной культуре для 9 классов.


1уровень.

1. Дадаизм – это…

  1. направление в искусстве XX века, сложившееся в 1920 – х годах. Художники этого направления считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда.

  2. течение в живописи начала XX века, для которого характерно предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям.

  3. направление в искусстве XX века. Художники этого направления призывали вернуться к младенческому состоянию, считали, что художественное произведение должно отражать бессмысленность мира.

2.Сюрреализм – это…

  1. направление в искусстве XX века, сложившееся в 1920 – х годах. Художники этого направления считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда.

  2. течение в живописи начала XX века, для которого характерно предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям

  3. направление в искусстве XX века. Художники этого направления призывали вернуться к младенческому состоянию, считали, что художественное произведение должно отражать бессмысленность мира.



3.Кто является представителем супрематизма


  1. Далли

  2. Шишкин

  3. Малевич

  1. Это философское направление стало мировоззренческой основой эпохи Возрождения.

  1. Гуманизм

  2. Материализм

  3. Позитивизм

  1. Импрессионизм – это…

  1. понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве.

  2. направление в искусстве последней трети XIX — на ч. XX вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

^ 6. Фовизм – это…

  1. авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Представители этого направления стремились создать «искусство будущего», отрицали традиционную культуру, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения.

  2. направление в изобразительном искусстве начала XX века. Название этому направлению дали за внешнее сходство живописи с простыми геометрическими фигурами.

7.Фреска – это

  1. скульптурная композиция

  2. помещение в соборе

  3. картина, написанная водяными красками на свежей , сырой штукатурке

^ 8.Витражи – это

  1. живопись из кусочков стекла разных цветов

  2. окно в форме розы

  3. вытянутое по горизонтали окно

9.Ордер в Греции – это…

  1. почетная награда гражданину Афин

  2. жреческий союз

  3. один из архитектурных стилей

^ 10.Кто из итальянских художников был одновременно ученым и изобретателем ( например, считается, что он изобрел парашют)?

  1. Микеланджело

  2. Леонардо да Винчи

  3. Боттичелли

^ 11. Отметьте черты, характерные для стилей и установите соответствия:

1) Готический а) нервюрный свод, окно “роза”,огромные витражи,грандиозная высота.

2)Романский б) тяжелое и мрачное величие, узкие окна – бойницы, массивные стены.

^ 12. Наиболее значимые творения Джотто

  1. фрески в капелле дель Арена в Падуе

  2. портреты мадонн

  3. восстановление ордерной системы.

^ 13. Установите соответствия:

1) путь постижения идеала и гармонии а) Леонардо да Винчи

2) мир страстей человеческих б) Рафаэль

3) путь постижения таинства души в) Микеланджело

4) поиск различных путей в искусстве г)Тициан


^ 14. Как назывались первые сооружения архитектуры

  1. мегалит

  2. каркас

  3. мемориал

15. Ступенчатые башнеобразные храмы в Междуречье назывались

  1. пирамиды

  2. ступы

  3. зиккураты

^ 16.Итальянская комедия масок XVI - XVIIвв., в которой использовалась импровизированная игра актеров – это

  1. театр абсурда

  2. дель арте

  3. литургия

^ 18.Мозаика – это

  1. каменная плитка с рельефным изображением

  2. узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов

  3. вид изобразительного искусства, выполняется из различных кусочков смальты, камня, керамической плитки и т.д.

19.Фасад – это

  1. внешний вид, внешняя поверхность наружных стен здания

  2. декоративная полоса, окаймляющая верхнюю часть стены

  3. один из горизонтальных рядов чего – либо, расположенных один над другим

^ 20.Установите соответствия:

1)Венские классики а)Кюи, Римский – Корсаков, Бородин, Мусоргский

2)Могучая кучка б) Глюк, Моцарт, Бетховен

3) Композиторы барокко в)Бах, Гендель

4)Импрессионисты г) Дебюсси

^ 21.Определите особенности творчества художников и установите соответствия:

1)Интерес к жизни простого народа а)П. Федотов

2)Реалистические пейзажи б) Н.Н.Ге, И.Е. Репин, В.И. Суриков

3) Исторические картины в)А.Г. Венецианов, Н.А.Ярошенко

4)Бытовые картины жизни г) И.И. Шишкин, И.Левитан


2уровень

1. К какому стилю принадлежит творчество Лоренцо Бернини.

2. К какому стилю принадлежит творчество В. Растрелли

3. К какому стилю принадлежит творчество В.И. Баженов

4. К какому стилю принадлежит творчество Н.Пуссен

5. Кто автор?

Свобода, ведущая народ

6. Кто автор?

Черный квадрат

7.Кто автор?

Последний день Помпеи

  1. Кто автор?

Купол собора Санта – Мария дель Фьоре во Флоренции

  1. Кто автор?

Сикстинская мадонна

  1. К какому архитектурному стилю принадлежит Собор Парижской Богоматери

  2. Перечислите стили 17 века

  3. Перечислите стили 19 века.



.


3 уровень


I. Опишите архитектурное произведение

    1. Какое впечатление оказывает на ваши чувства и настроение?

    2. Что вам известно об истории создания и его авторе?

    3. Принадлежность к культурно – исторической эпохе, художественному стилю

    4. Художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции).

    5. Принадлежность к виду архитектуры (общественные, культовые, жилые или промышленные)

    6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписывается в окружающую среду?

    7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.



II. Проанализируйте произведение живописи.

      1. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи?

      2. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

      3. Принадлежность к культурно – исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

      4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

Основные средства создания художественного образа




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов