3. Учебный план первой ступени образования icon

3. Учебный план первой ступени образования



Название3. Учебный план первой ступени образования
Дата конвертации30.12.2012
Размер106.61 Kb.
ТипДокументы
источник

3. Учебный план первой ступени образования


Учебный план гимназии №56 составлен на основе ФГОС второго поколения и обеспечивает его реализацию.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариативной) и вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями стандарта.

^ Вариативная часть учебного плана (2-4 классы) может быть использована для более основательного изучения обязательных предметов, изучения других предметов.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность. Согласно Стандарта, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.


Учебным планом в 1-4 классах предусмотрен режим пятидневной недели. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, а в 1классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах 45 минут.

Главной задачей гимназического образования является возрождение национальной высокопрофессиональной интеллигенции и престижа образованности в обществе. Обучение в гимназии направлено на формирование творческой, эстетически и этически обогащенной личности.

К базовым особенностям гимназического образования относятся следующие:

- универсальность (обучение цельному знанию о едином мире) и классическая основа (обучение всеобщим знаковым системам – языкам: иностранному, математическому, компьютерному), применимым одновременно к нескольким областям знаний;

- развитие общекультурной компетентности личности (гуманитарной, экологической, психологической, языковой, социальной и др.)

Миссия гимназии состоит в формировании у обучающихся вышеобозначенных ценностей гимназического образования с выделением таких приоритетов, как:

- развитие личной инициативы, предприимчивости, адаптивности в профессиональной сфере интересов;

- раскрытие творческого потенциала личности в процессе активного освоения культуры профессионального самоопределения, самообразование и саморазвития в динамично меняющемся мире.

Ведущим принципом гимназического образования является принцип личностно-ориентированного подхода (смысл его в том, чтобы обеспечить создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и педагогов, для вовлечения в образовательный процесс не только знаний, а всей целостной личности ребенка и взрослых).


В основу образовательной деятельности 1 ступени гимназии положена реализация следующих УМК:

  • программа развивающего обучения Л.В.Занкова – система интенсивного всестороннего развития»;

  • «Школа-2100» объединяет современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.);

  • «Перспективная начальная школа», где обучение предметам строится на приоритетном использовании наглядно-образного мышления и особом внимании к игровым методам;

  • «Школа России» - ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. 



 В ходе реализации программ обучения по системе Л.В.Занкова используются следующие учебники:

А.В. Полякова «Русский язык», В.Ю. Свиридова «Литературное чтение», И.И. Аргинская «Математика», Н.Я. Дмитриева,

А.Н. Казаков «Мы и окружающий мир».

В ходе реализации программы «Школа-2100» используются учебники следующих авторов: «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; «Литературное чтение » Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; «Математика» Л.Г. Петерсон, «Окружающий мир» А.А. Вахрушев и О.В. Бурский.

Для изучения программы «Перспективная начальная школа» взяты учебники «Русский язык» Чуракова Н.А.; «Литературное чтение» Чуракова Н.А., Чуракова Н.А., «Математика» Чекин А.П., «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

При работе по УМК «Школа России» используются учебники: «Русская азбука» Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.;
«Русский язык» Т.Г.Рамзаева, «Литературное чтениe» Климанова Л.Ф., «Математика» Моро М.И., «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Следуя решению коллегии Департамента общего образования Администрации Томской области от 09.11.06 во 2-х классах в рамках регионального компонента во 2-4 классах введен образовательный курс «Шахматы-школе». Уроки шахмат дисциплинируют мышление, воспитывают сосредоточенность, развивают логическую память, внимание, воображение. Шахматы способствуют развитию и формированию умственной культуры, что позитивно сказывается на качестве общего образования, поведения детей. Для введения данного курса в гимназии созданы необходимые условия: материально-технические, учебно-методические и кадровые.

Для работы используется УМК «Шахматы-школе» И.Г. Сухина.

В соответствии с приказом Департамента общего образования Томской области от 22.10.2009 № 947 в вариативную часть учебного плана включено 0,5 часа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах.

Учебный план дополняется системой внеурочной работы, имеющей следующие направления:

  • Спортивно-оздоровительное призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье детей;

  • Развитие речевой культуры направлено на расширение применения родного языка, формирование культуры эффективной речи;

  • Научно-познавательное обеспечивает развитие творческих способностей детей, интереса к учению;

  • Проектная деятельность направлена на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий учащимися;

  • Краеведческое расширяет знания детей по курсу «Окружающий мир» за счет включения курса «Сибиреведение»;

  • Духовно-нравственное формирует способность к духовно-нравственному развитиб, личностному совершенствованию, пониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • Художественно-эстетическое направлено на воспитание художественного вкуса в различных областях искусства.


Внеурочная деятельность строится на ряде общих принципов:

  • Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

  • ^ Принцип внешней и внутренней дифференциации выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

  • ^ Принцип свободы выбора предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации;

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

  • Принцип единстваединство обучения, воспитания, развития.

  • Принцип экологизации развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.


Задачи внеурочной деятельности

  • реализация единства образовательного процесса;

  • развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;

  • формирование у школьников целостного и эмоционально- образного восприятия мира;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку.

  • обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;

  • создание благоприятных условий для усвоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Формы внеурочной деятельности:

Этические беседы, познавательные беседы, ролевые игры, предметные факультативы, олимпиады, образовательные экскурсии; культпоходы в кино, театр, музеи; занятие в кружках, секциях, дебаты, тематические диспуты, деловые игры, дидактический театр, интеллектуальные клубы, экскурсии, коллективно-творческие дела, концерты, инсценировки,, трудовые десанты., школьные спортивные турниры, туристский поход, краеведческий клуб, поисковые исследования, школьные научные общества и т.д.



Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего

1

2

3

4

^ Обязательная (инвариативная) часть



Филология

Русский язык

4

5

5

4,5

20

Литературное чтение

4

3

3

3

16

Иностранный язык (англ.яз.)




2

2

2

6

Математика

Математика

5

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики










0.5

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

ИТОГО




20

21

21

21

83,5

^ Вариативная часть


Математика

Шахматы-школе




1

1

1

3


ИТОГО




1

1

1

1

4

Предельная допустимая нагрузка


20

22

22

22

86,5

^ Внеурочная деятельность

Направления
















Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Духовно-нравственное

1

1

1

1

4

Научно-познавательное

2

2

2

2

8

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Развитие речевой культуры

1

1

1

1

4

Краеведческое

1

1

1

1

4

Художественно-эстетическое

1

1

1

1

4




10

10

10

10

40




30

32

32

32

126,5




Похожие:

3. Учебный план первой ступени образования iconЛекция по курсу тмоф на тему: «Содержание и структура учебников физики первой ступени обучения»
Курс физики в советской средней школе построен в виде двух ступеней. С введением в стране всеобщего среднего образования в первую...
3. Учебный план первой ступени образования iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии...
3. Учебный план первой ступени образования icon5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. В гимназии на первой ступени образования реализуются образовательные системы Л. В. Занкова, «Школа-2100»
Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
3. Учебный план первой ступени образования iconIii. Базисный учебный план начального общего образования
Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
3. Учебный план первой ступени образования iconКалендарно-тематический план на 20 / 20 учебный год на 20 / 20 учебный год на 20 / 20 учебный год
План составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
3. Учебный план первой ступени образования iconБакалавры план
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации учебный план
3. Учебный план первой ступени образования iconАнализ документов по организации профильного образования в России. Шушпанова О. В. Нормативно-правовая база предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Документы федерального уровня
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18. 07. 2002...
3. Учебный план первой ступени образования iconПлан график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Разработка учебного плана на I ступени обучения в соответствии с количеством учебных часов, отведенных на преподавание учебных предметов...
3. Учебный план первой ступени образования iconГрафик представления информации в учебный отдел № п/п Наименование документов, сведений Срок и периодичность Примечание
Рабочий учебный план по специальности (специализации) на очередной учебный год по всем формам обучения
3. Учебный план первой ступени образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования содержание пояснительная записка
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов