Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» icon

Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир»



НазваниеПоложение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир»
Дата конвертации24.09.2013
Размер272.42 Kb.
ТипКонкурс
источник

Положение

о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир»



ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в рамках деятельности по повышению качества общего образования объявляет о проведении III областного Конкурса проектов (далее Конкурс).


Общие положения

Организатором Конкурса является кафедра общетехнических дисциплин ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Конкурс направлен на развитие творческого потенциала всех участников образовательного процесса по предметам ОБЖ, физическая культура, технология, приобщение к исследовательской, изобретательской, творческой, социальной деятельности.

Проекты могут относиться как к определенной области знаний, как и носить междисциплинарный характер.


^ Основные цели и задачи конкурса:

  • популяризация и распространение проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях Саратовской области;

  • привлечение общественного мнения к проблемам организации проектной деятельности;

  • формирование социально активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса


^ Участники конкурса

Конкурс носит открытый характер, в нем на добровольной основе могут принимать участие все участники образовательного процесса по предметам ОБЖ, физическая культура, технология (учителя, родители, учащиеся). На Конкурс принимаются работы, выполненные как индивидуально, так и коллективом авторов.


^ Условия участия в конкурсе

Для участия в Конкурсе необходимо:

  • Прислать заявки (прил. № 1) до 1 февраля 2010 года на кафедру общетехнических дисциплин ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по электронной почте konkursotd@gmail.com или по адресу: 410030, г Саратов, ул. Большая Горная, 1, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», кафедра ОТД (2 этаж, к. 17);

  • Предоставить проектную работу в электронном и печатном варианте до ^ 1 марта 2010 года.


Общие требования к материалам, представляемым на конкурс

Конкурсная работа представляется на электронном носителе и в печатном варианте.

Проектная документация представляется в следующем виде: формат А4, Word, шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный интервал.

При использовании чужих материалов конкурсанты обязаны сделать ссылку на авторов этих материалов.

Дополнительные условия

Участники Конкурса соглашаются со следующими условиями:

  • организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками;

  • поданные на Конкурс материалы не возвращаются;

  • материалы, полученные после указанных сроков, не рассматриваются.

  • организаторы Конкурса оставляют за собой право использования представленных на конкурс материалов.



Основные проектные линии

  • Традиции и современность

  • Сохраним планету будущим поколениям

  • Прекрасное в нашей жизни


Организация и проведение конкурса

  1. Для подготовки и проведения Конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят сотрудники ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

  2. Для оценивания конкурсных работ создается жюри, в состав которого входят преподаватели и методисты ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», представители педагогической общественности, эксперты в области проектной деятельности.


^ Порядок проведения конкурса

  1. Конкурс предусматривает разработку, оформление и предоставление проектов на электронном носителе и в печатном варианте до ^ 1 марта 2010 года.

  2. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте института http://saripkro.ru/ в разделе «Конкурсы» на странице кафедры общетехнических дисциплин до 21 марта 2010 года.

  3. Презентация проектов лауреатов конкурса будет проходить в марте на конференции 2010 года.

  4. Победителями становятся работы, набравшие наибольшее количество баллов в своей проектной линии. Победители конкурса награждаются дипломами

  5. Все участники Конкурса получают сертификат.


Жюри Конкурса

  1. Преображенская Елена Владимировна, к.п. н., доцент кафедры педагогики и психологии СГСЭУ;

  2. Ермоленкова Галина Викторовна, ст. преподаватель кафедры ОТД ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

  3. Крапивина Наталия Юрьевна, методист кафедры ОТД ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

  4. Романова Мария Васильевна, методист МДОУ № 1 г. Саратова;

  5. Богословская Татьяна Геннадиевна, учитель физической культуры МОУ «Гимназия № 37» Ленинского района, г. Саратова;

  6. Белобородов Михаил Михайлович, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «Гимназия № 8» г. Энгельса, Саратовской области;

  7. Сахно Ирина Витальевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 33» г. Энгельса, Саратовской области.


Критерии оценки проектов

Оцениваются следующие аспекты проектной деятельности:

  1. продукт;

  2. процесс;

  3. оформление пояснительной записки;

  4. презентация проекта в программе Power Point.

Аспекты оцениваются по критериям, представленным в накопительной таблице (прил. № 3). Проекты, не соответствующие тематике и условиям Конкурса, требованиям соблюдения прав участников образовательного процесса и норм действующего законодательства, отклоняются.


^ Проект должен содержать:

    1. проектную документацию в объеме не более 30 страниц машинописного текста без учета приложений на электронном носителе и в печатном варианте;

    2. аннотацию в объеме не более 1 стр. машинописного текста (прил. № 2);

    3. оценочную таблицу по определению качества проектных работ (прил. № 3);

    4. презентацию в программе Power Point.


Информационно-методическая поддержка участников Конкурса

Информационно-методическую и организационную поддержку участников Конкурса осуществляет ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» в формах:

  • консультирование участников Конкурса на кафедре ОТД;

  • размещение информации о Конкурсе на сайте института http://saripkro.ru/ в разделе «Конкурсы» на странице кафедры общетехнических дисциплин.



Приложение № 1а


Форма заявки и требования к ее оформлению для учащихся

Заявка на участие в областном конкурсе проектов


Название проекта

_____________________________________________________________________________


Вид проекта по количеству участников (нужное подчеркнуть)

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Коллективный


Вид проекта по доминирующей деятельности (нужное подчеркнуть)

  • Исследовательский

  • Практико-ориентированный

  • Творческий

  • Ролевой

  • Информационный


Проектная линия, на которую подается заявка (нужное подчеркнуть):

  • Традиции и современность

  • Сохраним планету будущим поколениям

  • Прекрасное в нашей жизни


ФИО (полностью) автора(ов) проекта, с указанием класса

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Представляемая организация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель(и) проекта (ФИО (полностью), преподаваемый предмет)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контактный телефон _________________________________________________________


E-mail (если есть) _____________________________________________________________

Срок реализации проекта______________________________________________________


Приложение № 1б


Форма заявки и требования к ее оформлению для учителей

Заявка на участие в областном конкурсе проектов


Название проекта

_____________________________________________________________________________


Вид проекта по количеству участников

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Коллективный


Вид проекта по доминирующей деятельности

  • Исследовательский

  • Практико-ориентированный

  • Творческий

  • Ролевой

  • Информационный


Проектная линия, на которую подается заявка:

  • Традиции и современность

  • Сохраним планету будущим поколениям

  • Прекрасное в нашей жизни


ФИО (полностью) автора(ов) проекта, преподаваемый предмет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Представляемая организация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контактный телефон _________________________________________________________


E-mail (если есть) _____________________________________________________________

Срок реализации проекта______________________________________________________


Приложение № 2

Аннотация

Краткое описание проекта (не более 1 стр.)

  • Название;

  • Цели и задачи;

  • Сущность проекта.



Приложение № 3а


^ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

КАЧЕСТВА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ УЧ-СЯ 5 – 6 КЛАССОВ

(прикладывается в печатном варианте к каждому проекту)

Инструкция к применению:

Оценка каждого положения требований осуществляется следующим образом:

если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере – 1 балл;

при частичном присутствии – 0,5 балла;

если отсутствуют – 0 баллов.




^ Ф.И.О. автора, место работы/учебы_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя проекта, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Тема проектной работы_______________________________________________________


Оценочная таблица


п/п

Критерий

Показатели

Балл

Оценка продукта проектной деятельности




Соответствие продукта заявленным целям


Соответствие результата деятельности целям проекта






Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования.






Оптимальность

Наилучшее сочетание необходимых параметров.






Экологичность

Отсутствие вреда для окружающей среды и человека.






Новизна. Оригинальность. Уникальность.

Своеобразие, необычность.




Сумма баллов




Оценка процесса проектной деятельности



Постановка цели

Цель предполагает достижимый, диагностируемый конечный результат.






Актуальность

Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого продукта.






Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле.






Технологичность

Выбор оптимального варианта исполнения и его разработанность.






Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта






Разработанность

Глубина проработки темы






Завершенность

Законченность работы, доведение до логического окончания






Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.






Коммуникативность (в групповом проекте)

Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д.




Сумма баллов




Оценка оформления проекта



Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии, соответствие требованиям Конкурса.






Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда






Лаконичность

Простота и ясность изложения






Наглядность

Композиционная целостность текста, эскизов, схем, рисунков, фотографий.




Сумма баллов




Оценка презентации проекта в программе Power Point



Качество содержания.

Системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок.






Дизайн

Композиционная и художественно-графическая целостность.




Сумма баллов по блоку




^ ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ






Приложение № 3б


ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

^ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ УЧ-СЯ 7 - 9 КЛАССОВ

(прикладывается в печатном варианте к каждому проекту)

Инструкция к применению:

Оценка каждого положения требований осуществляется следующим образом:

если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере – 1 балл;

при частичном присутствии – 0,5 балла;

если отсутствуют – 0 баллов.




^ Ф.И.О. автора, место работы/учебы_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя проекта, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Тема проектной работы_______________________________________________________


Оценочная таблица


п/п

Критерий

Показатели

Балл

Оценка продукта проектной деятельности




Соответствие продукта заявленным целям

Соответствие результата деятельности целям проекта






Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования.






Оптимальность

Наилучшее сочетание необходимых параметров.






Экологичность

Отсутствие вреда для окружающей среды и человека.






Новизна. Оригинальность. Уникальность.

Своеобразие, необычность.




Сумма баллов




Оценка процесса проектной деятельности



Постановка цели

Цель предполагает достижимый, диагностируемый конечный результат.






Актуальность

Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого продукта.






Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле.






Технологичность

Выбор оптимального варианта исполнения и его разработанность.






Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта






Разработанность

Глубина проработки темы






Завершенность

Законченность работы, доведение до логического окончания






Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.






Коммуникативность (в групповом проекте)

Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д.




Сумма баллов




Оценка оформления проекта



Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии, соответствие требованиям Конкурса.






Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда






Лаконичность

Простота и ясность изложения






Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов






Наглядность

Композиционная целостность текста, эскизов, схем, рисунков, фотографий.




Сумма баллов




Оценка презентации проекта в программе Power Point



Качество содержания.

Системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок.






Дизайн

Композиционная и художественно-графическая целостность.




Сумма баллов по блоку




^ ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ






Приложение № 3в


ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

^ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ УЧ-СЯ 10 - 11 КЛАССОВ

(прикладывается в печатном варианте к каждому проекту)


Инструкция к применению:

Оценка каждого положения требований осуществляется следующим образом:

если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере – 1 балл;

при частичном присутствии – 0,5 балла;

если отсутствуют – 0 баллов.




^ Ф.И.О. автора, место работы/учебы_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя проекта, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Тема проектной работы_______________________________________________________


Оценочная таблица


п/п

Критерий

Показатели

Балл

Оценка продукта проектной деятельности




Соответствие продукта заявленным целям

Соответствие результата деятельности целям проекта






Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования.






Оптимальность

Наилучшее сочетание необходимых параметров.






Экологичность

Отсутствие вреда для окружающей среды и человека.






Новизна. Оригинальность. Уникальность.

Своеобразие, необычность.




Сумма баллов




Оценка процесса проектной деятельности



Постановка цели

Цель предполагает достижимый, диагностируемый конечный результат.






Актуальность

Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого продукта.






Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле.






Технологичность

Выбор оптимального варианта исполнения и его разработанность.






Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта






Разработанность

Глубина проработки темы






Завершенность

Законченность работы, доведение до логического окончания






Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.






Коммуникативность (в групповом проекте)

Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д.




Сумма баллов




Оценка оформления проекта



Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии, соответствие требованиям Конкурса.






Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда






Лаконичность

Простота и ясность изложения






Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов






Наглядность

Композиционная целостность текста, эскизов, схем, рисунков, фотографий.






Разнообразие источников информации

Содержание полной информации из разнообразных источников литературы




Сумма баллов




Оценка презентации проекта в программе Power Point



Качество содержания.

Системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок.






Дизайн

Композиционная и художественно-графическая целостность.




Сумма баллов по блоку




^ ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ






Приложение № 3г


ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

^ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

(прикладывается в печатном варианте к каждому проекту)

Инструкция к применению:

Оценка каждого положения требований осуществляется следующим образом:

если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере – 1 балл;

при частичном присутствии – 0.5 балла;

если отсутствуют – 0 баллов.




^ Ф.И.О. автора, место работы/учебы_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя проекта, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Тема проектной работы_______________________________________________________


Оценочная таблица


п/п

Критерий

Показатели

Балл

Оценка продукта проектной деятельности




Соответствие продукта заявленным целям

Соответствие результата деятельности целям проекта






Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования.






Оптимальность

Наилучшее сочетание необходимых параметров.






Экологичность

Отсутствие вреда для окружающей среды и человека.






Новизна. Оригинальность. Уникальность.

Своеобразие, необычность.




Сумма баллов




Оценка процесса проектной деятельности



Постановка цели

Цель предполагает достижимый, диагностируемый конечный результат.






Актуальность

Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого продукта.






Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле.






Технологичность

Выбор оптимального варианта исполнения и его разработанность.






Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта






Разработанность

Глубина проработки темы






Завершенность

Законченность работы, доведение до логического окончания






Наличие творческого компонента в процессе проектиро­вания

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.






Коммуникативность (в групповом проекте)

Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д.




Сумма баллов




Оценка оформления проекта



Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии, соответствие требованиям Конкурса.






Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда






Лаконичность

Простота и ясность изложения






Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов






Наглядность

Композиционная целостность текста, эскизов, схем, рисунков, фотографий.






Разнообразие источников информации

Содержание полной информации из разнообразных источников литературы




Сумма баллов




Оценка презентации проекта в программе Power Point



Качество содержания.

Системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок.






Дизайн

Композиционная и художественно-графическая целостность.




Сумма баллов по блоку




ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ





Далее подсчитывается общая сумма баллов по всем критериям.

Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах (5 - 6 классы – 20 баллов; 7 - 9 классы – 21 балл; 10 - 11 классы – 22 балла; учителя – 22 балла). Эта оценка используется в качестве рейтинговой.









Похожие:

Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconПоложение о региональном конкурсе
«Мир математики» областного конкурса проектов «Математика в моей жизни – 2009» среди школьников 7-11 классов общеобразовательных...
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconДокументи
1. /Конкурс проектов Я познаю мир 2011 (положение).doc
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconДокументи
1. /Конкурс проектов Я познаю мир 2011 (положение).doc
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconДокументи
1. /Положение Я познаю мир.doc
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconПоложение о региональном творческом конкурсе
«Мир математики» областного творческого конкурса «Я – Учитель» среди учителей математики общеобразовательных учреждений Саратовской...
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconПоложение о VII всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов
Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» (далее Конкурс). Конкурс проводится с 2005...
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconПоложение о городском конкурсе социокультурных проектов «Изменим мир к лучшему!», посвященном 90-летию пионерской организации
Цель: формирование в детско-подростковой среде образовательных учреждений нравственных ценностей и гражданских ориентиров
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconКонкурс проектов
Приволжья принять участие в Первом Приволжском региональном конкурсе инновационных научно-методических проектов, который состоится...
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconПоложение о конкурсе фотографии "Мир дикой природы"
...
Положение о региональном конкурсе проектов «Я познаю мир» iconВесна Познаю мир Занятие для подготовительной группы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов