Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н icon

Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н



НазваниеУправление введением фгос созонтова О. В., к п. н
Дата конвертации19.09.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Управление введением ФГОС

  • Созонтова О.В., к.п.н

  • sozontova66@mail.ru


ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

  • ФГОС призваны обеспечить:

  • - реализацию права каждого гражданина на получение качественного образования;

  • - единство образовательного пространства страны и преемственность всех основных образовательных программ;

  • - повышение объективности оценивания качества образования.



Система мероприятий введения ФГОС

  • - создание нормативного обеспечения введения и реализации ФГОС;

  • - создание финансово-экономического обеспечения введения и реализации ФГОС;

  • - создание организационного обеспечения введения и реализации ФГОС;

  • - создание кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС;

  • - создание информационного обеспечения введения и реализации ФГОС;

  • - создание материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС.



5 этапов разработки и осуществления программы модернизации образовательной системы ОУ

  • 1. Формирование рабочей группы управления проектом введения ФГОС.

  • 2. Определение изменений в существующей образовательной системе школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

  • 3. Разработка модели образовательного процесса.

  • 4. Разработка плана-графика введения ФГОС.

  • 5. Реализация запланированных



Формирование рабочей группы

  • - определить состав рабочей группы;

  • - назначить руководителя рабочей группы;

  • - определить порядок ее работы;

  • - поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа;

  • - обеспечить членов рабочей группы источниками информации по вопросам введения ФГОС.



Определение изменений в существующей образовательной системе школы

  • - нормативное обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • - финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • - организационное обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • - кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • - информационное обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • - материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС.



Изменения и дополнения в разделы устава

  • - цели образовательного процесса;

  • - основные характеристики организации учебно-воспитательного процесса;

  • - порядок управления образовательным учреждением;

  • - права и обязанности участников образовательного процесса;

  • - перечень видов локальных актов (приказах, распоряжениях и других актах), регламентирующих деятельность образовательного учреждения



Основания премирования

  • - участие в разработке образовательной программы;

  • - проведение открытых уроков с деятельностным подходом по формированию универсальных учебных действий обучающихся;

  • - участие в исследовательской, инновационной, опытно-исследовательской, методической работе по введению стандарта нового поколения;

  • - создание условий для заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования;

  • - разработка предложений по реализации плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  • - организация системы мониторинга введения ФГОС;

  • - внесение предложений по повышению качества образования в учреждении и пр.



Кадровое и организационное обеспечение

  • Выявление потребностей педагогов

  • Проектирование плана повышение квалификации

  • Создание временных творческих коллективов по методическим проблемам



Кадровые ресурсы

  • Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре ООП

  • Осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения

  • Выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика с учетом планируемых результатов

  • Эффективно применять образовательные технологии, позволяющие формировать УУД



Кадровые ресурсы

  • Компетентности, обусловленные Требованиями к результатам освоения ООП:

  • Проектирование учебных и воспитательных целей в соответствии с концепцией ФГОС

  • Проектирование модели деятельности обучающегося как субъекта

  • Осуществление диагностики достижения планируемых результатов, сформированности социально востребованных качеств личности



Кадровые ресурсы

  • Компетентности, обусловленные Требованиями к условиям реализации ООП:

  • Эффективное использование УМБ, информационных ресурсов, собственного методического потенциала

  • Обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП

  • Реализация программ воспитания и социализации учащихся

  • Использование здоровьесберегающих технологий

  • Индивидуальная оценка образовательных достижений

  • Модернизация инфраструктуры образовательного процесса

  • Проектирование собственного профессионального и личностного развития



Информационное обеспечение

  • Изучение нормативных документов, согласование понятий,

  • знакомство с опытом пилотных площадок,

  • участие в методических мероприятиях по вопросам введения ФГОС,

  • информирование родителей и общественности о специфике введения ФГОС в ОУ



Информационно-методические ресурсы

  • Принципы целеообразования в ФГОС

  • Суть планируемых результатов освоения ООП

  • Методы педагогических измерений

  • Технологии мониторинга образовательной деятельности

  • Информационные ресурсы для деятельности ученика



Проектирование развития материально-технической базы

  • - провести инвентаризацию условий реализации ООП;

  • - установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС;

  • - вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

  • - соотнести необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС и определить распределение освоения средств на обеспечение требований ФГОС по годам.



Разработка модели образовательного процесса

  • - компоненты основной образовательной программы;

  • - состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить;

  • - перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению;

  • - перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий;

  • - перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести.



7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

  • Воспитание и развитие качеств личности,

  • Переход к стратегии социального проектирования,

  • Ориентация на результаты образования,

  • Признание решающей роли содержания образования, способов организации деятельности в достижении целей развития личности,

  • Учет индивидуальных особенностей,



7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

  • Обеспечение преемственности,

  • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающихся

  • Гарантированность достижения планируемых результатов





Учебно-материальные ресурсы

  • Требования к условиям организации образовательного процесса:

  • Увеличение доли проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности

  • Разнообразие форм обучения

  • Усиление роли самостоятельности обучающихся введение социальной практики и социального проектирования

  • Создание разнородной учебной среды

  • Переход на накопительную систему оценивания



Учебно-материальные ресурсы

  • Требования к к ресурсному обеспечению образовательного процесса:

  • Номенклатура учебного оборудования соответствует уровню подготовки школьников и служит основой для профильного обучения

  • Обеспечение полноты, эргономико-дидактической приспособленности условий кабинета



Оценка минипроекта

  • - соответствие предлагаемых изменений требованиям ФГОС;

  • - полноту содержания проекта;

  • - детальность проработки предлагаемых изменений;

  • - обоснованность выбора способа осуществления изменений в компоненте образовательной системы;

  • - согласованность необходимых связей с другими проектами;

  • - распределение обязанностей между исполнителями при реализации проекта и степень их загруженности;

  • - наличие и обоснованность оценок ресурсов, необходимых для реализации проекта;

  • - конкретность ожидаемых результатов и их обоснованность.



Разработка плана-графика введения ФГОС

  • - определить перечень действий, необходимых для реализации всех минипроектов;

  • - определить сроки реализации минипроектов;

  • - согласовать по срокам связи между минипроектами, обеспечив их скоординированность;

  • - распределить все минипроекты во времени;

  • - распределить ресурсы для реализации всего комплексного проекта введения ФГОС.



Анализ мероприятий

  • - все ли запланированные действия необходимы для достижения целей проекта;

  • - обеспечена ли каждая задача проекта достаточным количеством действий, приводящих к цели;

  • - какие действия, задержка исполнения которых приведет к срыву намеченного срока завершения всего комплексного проекта.



Ленточная диаграмма Гантта



Реализация запланированных изменений

  • Система контроля отслеживает:

  • - исполнение комплекса мероприятий по реализации единичных проектов;

  • - соответствие полученных результатов запланированным;

  • - соблюдение сроков реализации минипроектов;

  • - эффективность взаимодействия исполнителей минипроектов;

  • - достижение целей минипроектов.



Организационный механизм контроля



Проектирование карты контроля

  • - завершенность определенных работ по проекту в установленные сроки;

  • - возникновение проблем при реализации минипроектов;

  • - соответствие полученных результатов запланированным;

  • - оптимальное использование ресурсов при реализации проекта;

  • - необходимость ускорения выполнения тех или иных видов работ.



Объекты контроля

  • 1. Ресурсное обеспечение (информационное, научно-методическое; кадровое; материально-техническое): степень освоения педагогами новой образовательной программы; степень обеспеченности учебниками, методическими материалами; степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами и т.п.

  • 2. Программно-методическое обеспечение введения ФГОС: обеспеченность учебного плана программами учебных курсов и программами внеурочной деятельности; достаточность учебных пособий, дидактических материалов.

  • 3. Система диагностического инструментария, позволяющая оценить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы.



  • Спасибо за работу, успехов






Похожие:

Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconПриказ №98 Об утверждении положений моу сош №30 в связи с введением фгос ноо в моу сош №30 с 1 сентября 2011года
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconНаиболее часто задаваемые вопросы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
В связи с введением фгос ноо какие системы учебников, умк, завершенные предметные линии может выбрать учитель?
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconПриказ №65 о разработке положений моу сош №30 в связи с введением фгос ноо в моу сош №30 с 1 сентября 2011года, на основании положения о рабочей группе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconАдминистрация города ижевска управление образования
«фгос ооо» в 5 классах с 01. 09. 2013г. Управление образования Администрации города Ижевска просит Вас проанализировать ситуацию...
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconРекомендации по Основной образовательной программе (фгос ноо)
Фгос ноо) в первых классах в 2011-2012 учебном году (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009...
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconПоложение о координационном Совете по введению фгос ноо в моу сош №1 с. Каликина
Научно-методический Совет по введению фгос начального общего образования (далее – кс фгос ноо ) создан в соответствии с решением...
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconМодернизация пилотные школы по фгос ООО
Фгос (всего) из них в том числе, количество учителей и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку...
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconВ рамках VII областного образовательного форума приказ уоиН от 29. 07. 2011г
УОиН от 29. 07. 2011г. №990 «О подготовке и проведении VII областного образовательного форума») и в связи с введением в 2011 году...
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconНаправление подготовки 220100 – системный анализ и управление профиль подготовки системный анализ и управление на транспорте квалификация выпускника бакалавр
Системный анализ и управление и профилю подготовки Системный анализ и управление на транспорте, представляет собой систему документов,...
Управление введением фгос созонтова О. В., к п. н iconСеминар c участием представителей издательства «Русское слово» по теме: «Программно-методическое и учебное обеспечение образовательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями фгос ООО. Система электронных учебников»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов