Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» icon

Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика»



НазваниеИз опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика»
Дата конвертации21.09.2013
Размер173.61 Kb.
ТипРешение
источник


ЛИПЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕЛЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика»

на тему «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала (задачи на проценты)»

Выпускная квалификационная работа


Работу выполнила:

Рогачева Е.А.


г. Липецк 2008

Содержание:




Введение……………………………………………………………….

3

1.

Из истории понятия о «проценте»…………………………………...

3

2.

Правила нахождения процентного выражения числа и числа по его процентному выражению………………………………………..

4

3.

Основные математические задачи на проценты……………………

5

4.

Решение задач профессиональной направленности……………….

6

5.

Тестовые задания профессиональной направленности……………

8

6.

Задания для самостоятельной работы……………………………….

10

7.

Другие виды задач на проценты……………………………………..

11




Список литературы…………………………………………………..

18



Введение

При изучении дисциплины «Математика» учебного плана подготовки выпускника по специальности Фармация, базовый уровень подготовки включено изучение темы на практических занятиях «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала (задачи на проценты)», так как эти задачи рассматриваются на всех дисциплинах специального цикла.

На занятиях по данной теме компактно повторяется теория вопроса, отрабатываются навыки решения типовых задач, особое внимание уделяется решению задач с практическим содержанием. Предлагаемые задачи различаться по уровню сложности: от простейших упражнений на применение формул до достаточно сложных расчетов, связанных непосредственно с их будущей профессиональной деятельностью.

Данное занятие предполагает довести до автоматизации навыки выполнения простейших процентных вычислений.

^ Целью изучения данной темы является развитие математических способностей студентов и подготовка их к профессиональной деятельности.

Задачи:

  • сформировать умения производить процентные вычисления;

  • научить решать основные задачи на проценты;

  • научить интегрировать свои знания из различных дисциплин для решения задач.


1.Из истории понятия о «проценте».

Процент - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, рейтинг победителей хит-парада равен 75%,промышленное производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции составляет 8%, молоко содержит 3,2% и т.д.

Слово" процент" происходит от латинского слова procentum, что буквально обозначает "за сотню" или "со ста". Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.

Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на проценты.

Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, пользуясь пропорцией. Денежные расчеты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам.

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов. Отдельные конторы для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои таблицы, которые составляли секрет фирмы.

Впервые опубликовал таблицы для расчетов процентов в 1584г. ^ Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий, в том числе особой записи десятичных дробей. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Знак"%" происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процентов.


^ 2.Правила нахождения процентного выражения числа и числа по его процентному выражению.

Запись 1% означает 0,01; 26% = 0,26; 100% = 1; 150% = 1,5 и т.д.

Чтобы найти процентное выражение данного числа, нужно умножить это число на 100 (или, что одно и то же, перенести запятую в нем на 2 знака вправо).

Примеры: Процентное выражение числа 2 есть 200%, числа 0,357 есть 35,7%, числа 1,753 есть 175,3%.

Чтобы найти число по его процентному выражению, нужно разделить процентное выражение на 100 (или, что одно и то же, перенести запятую на 2 знака влево).

Примеры: 13,5% = 0,135; 2,3% = 0,023; 145% = 1,45

Задачи на проценты могут быть решены разными способами:

  • с опорой на определение одного процента,

  • с опорой на понятие дроби и формул для нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби,

  • с опорой на понятие пропорции, свойства пропорции и формул для нахождения членов пропорции.

Важно предоставить студентам возможность овладеть разными способами решения, установить связи между ними и выбрать тот или иной способ для конкретной задачи.


^ 3.Основные математические задачи на проценты.

Три основные математические задачи на проценты таковы.

Задача 1. Найти указанный процент данного числа.

Чтобы найти несколько процентов от числа, достаточно это число разделить на 100 и умножить на число процентов. Или перевести проценты в дробь и умножить данное число на полученную дробь.

Пример: В отделении за сутки в среднем расходуется 0,5 кг хлорной извести. Во время генеральной уборки помещений было израсходовано 153% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовал персонал отделения во время генеральной уборки?

Решение:

1 способ.

  1. 1)

2 способ.

  1. 2)

Ответ: за сутки во время генеральной уборки израсходовано 0, 765 кг хлорной извести.

Задача 2. Найти число по данной величине указанного его процента.

Чтобы найти число по данным его процентов, нужно данное число разделить на данное число процентов и умножить на 100. Или проценты выразить в виде дроби и данное число разделить на полученную дробь

Пример: Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Сколько потребуется воды для разведения раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,2 кг?

Решение:

1 способ.

1) 1)

2 способ.

2) 2)

Ответ: потребуется 2л воды.

Задача 3. Найти выражение одного числа в процентах другого.

Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо найти отношение этих чисел и умножить на 100%.

Пример: За сутки в отделении израсходовано 765 г хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?

Решение:

1)

2)

3)

Ответ: на 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки.

По определению концентрации чистого вещества в растворе – это количество граммов в 100 мл. Следовательно, для расчета количества вещества в 1 мл раствора необходимо имеющуюся массу чистого вещества в растворе разделить на 100.


^ 4.Решение задач профессиональной направленности.

Кровь у новорожденного ребенка составляет 15% от массы тела, у детей до 1 года – 11% от массы тела. Кровь у взрослого человека составляет 6- 8% от массы тела. Через почки в течение суток проходит 1500л крови, а вся кровь проходит за 5 минут (5-6 литров).

^ 1.Вес четырехмесячного плода равен 120г, а вес семимесячного плода – 1100г. Сколько процентов вес четырехмесячного плода составляет от веса семимесячного плода?

Решение:

Ответ: 10,9%.

2.Вычислить массу сердца новорожденного ребенка, если его вес – 3кг 400г, а масса сердца 0,66% от массы тела.

Решение:

Ответ: 22,44г

3.Масса крови новорожденного ребенка 15% от массы тела. Рассчитать массу крови новорожденного ребенка весом 4 кг 800г?

Решение:

Ответ: 720г

4.На сколько изменилась масса крови взрослого человека, если известно, что при весе 76 кг он похудел на 11кг?

Решение:

1)

2)

3)

Ответ: на 0,77кг

5.На сколько изменилась масса крови взрослого человека, если известно, что он прибавил в весе на 24 кг?

1)

2)

3)

Ответ: на 1,68кг

6.Сбор №4 содержит: цветков ромашки – 20%, побегов багульника болотного – 20%, цветков ноготков – 20%, травы фиалки – 20%, корней солодки - 15%, листьев мяты перечной - 5%. Сколько граммов каждой из трав содержится в 600мл отвара (10%)?

Решение:

1) (в 600мл отвара)

2) цветков ромашки,

12г побегов багульника болотного, 12г цветков ноготков, 12г травы фиалки

3) корней солодки

4) листьев мяты перечной

Ответ: в отваре содержится по 12г цветков ромашки, побегов багульника болотного, цветков ноготков, травы фиалки, 9г корней солодки, 3г листьев мяты перечной.

^ 7.Рассчитать количество сухого вещества в:

а) 250мл 0,1% раствора

б) 500мл 40% раствора

в) в 1мл 3,6% раствора

Решение:

а)

б)

в)

Ответ: а) 0,25г б) 200г в)0,036г

8.Сколько новокаина содержится в ампуле 10мл 0,5% раствора?

Решение:

(г)

Ответ: 0,05г

9.Плазма составляет 60% от массы тела человека. В клеточном секторе вода содержится в объеме 50% от общего количества, в интерстициальном – 20%, в сосудистом – 5%. Сколько воды содержится в каждом из секторов у человека массой 70кг?

Решение:

1)

2)

3)

4)

Ответ: 2,1кг; 8,4 кг; 0,21кг.

10.Человек при спокойном дыхании делает 16 дыхательных движений в минуту. При физической нагрузке количество дыхательных движений увеличивается на 50%. Сколько углекислого газа при физической нагрузке выдохнул человек за 2 минуты, если ЖЕЛ =4000 см3 и количество выдыхаемого углекислого газа 4% ?

ЖЕЛ - жизненный объем легких

ЖЕЛ= ДО + РОв +РОвыд , где

ДО – дыхательный объем - 0,5л,

РОв - резервный объем вдоха – 1,5л

РОвыд - резервный объем выдоха – 1,5л

Решение:

1.(дыхательных движений)

2.Т.к. резервный объем выдыхаемого воздуха -1500 см3, то количество углекислого газа за одно дыхательное движение равно:

(см3 углекислого газа)

3.углекислого газа.

Ответ: 2880см3 углекислого газа при физической нагрузке выдохнул человек за 2 минуты.


^ 5.Тестовые задания профессиональной направленности.

1.После увеличения зарплаты фармацевту за непрерывность стажа работы на 20% его зарплата стала составлять 3000 руб. Первоначальная его зарплата была:

а) 2000 руб. в) 2875 руб.

б) 2500 руб. г) 2600 руб.

2.За вредные условия труда работникам аптеки полагается надбавка 15%, Если его основной оклад рублей, то зарплата с надбавкой составит:

а) 2000 руб. в) 2875 руб.

б) 2500 руб. г) 2600 руб.

3.Концентрация масляного раствора, в 300г которого содержится 30г, равна:

а)10% в)30%

б)15% г)9%

4.Чтобы приготовить 2000мл 0,9% раствора натрия хлорида сухого вещества нужно взять:

а) 1,8г в) 18г

б) 20г г)180г

5.При сушке смородина теряет 80% своего веса. Чтобы получить 5 кг сушеной смородины нужно взять свежей смородины:

а) 6,25 кг в) 20 кг

б) 25 кг г) 10 кг

6.Из 40 кг свежей черники получается 8 кг сушеной, Чтобы получить 5 кг сушеной нужно взять свежей черники:

а) 64кг в) 10 кг

б) 25 кг г) 30 кг

7. Растворимость хлорида натрия при 200 С составляет 36 г соли в 100г воды.

Масса соли в 340г насыщенного при этих же условиях раствора:

а) 88г в) 90г

б) 122,4г г) 100г

8. Норма отпуска пахикарпина (средство, воздействующее на нервную систему) 1,2. В одной таблетке содержится 0,1 лекарственного вещества. Больному можно отпустить таблеток:

а) 120 в) 12

б) 60 г) 6

9. Норма отпуска омнопона (наркотическое средство) 0,1. Форма выпуска 1% по 1 мл. Больному можно отпустить ампул:

а) 1 в) 100

б) 10 г) 5


Ответы к тестовым заданиям:


1. а)

2. в)

3. а) Решение:

4. в) Решение: 2000мл - х сухого вещества

100мл - 0,9 сухого вещества



5. б) Решение: 1) 100% - 80%= 20%

2) 5 кг - 20 % сушеной смородины

х кг - 100% свежей смородины



6. б) Решение: из 40 кг свежей черники - 8 кг сушеной

из х кг свежей черники - 5 кг сушеной



7. б) Решение: 36г соли - 100г воды

х г соли - 340г воды



8. в) Решение:

1 таблетка – 0,1 лекарственного вещества

х таблеток - 1,2 лекарственного вещества



9. б) Решение:

1) 1 г омнопона – 100мл

х г омнопона - 1 мл

- содержится в одной ампуле

2) 0,01г омнопона – в 1 ампуле

0,1 г омнопона - в у ампулах




^ 6.Задания для самостоятельной работы.

1.Вместимость мочевого пузыря 600мл. Он заполнен на 25%; на 58%. Сколько мл мочи находиться в мочевом пузыре?

2.Емкость мочевого пузыря 3- месячного ребенка составляет 100мл. Он заполнен на 25%. Сколько мл мочи находится в мочевом пузыре ребенка?

3.Мышечная система человека составляет 40% от веса тела. Найти массу мышц человека весом 60кг.

4.Масса человека 70кг. Мышечная система составляет 40% от массы тела. На мышцы нижних конечностей приходится 50% от общего количества мышц. Сколько это килограммов?

5.Найти массу костной системы человека весом 95кг, если известно, что костная система составляет 55% от массы тела.

6.Сколько граммов фурацилина находится в:

а) 200 мл 0,02% раствора;

б) 500мл 0,02% раствора.

7.В больнице 190 койкомест. Из них заполнено больными 152 места. На сколько процентов заполнена больница.

8.Потребность поликлиники в специалистах – 25 человек, а работает всего 22 человека. Сколько это процентов?

9.Объем крови у взрослого человека составляет 5 литров. При глубоком порезе он потеряет 8% от общего объема. Найти какова потеря крови?


Ответы:

1. 150 мл, 348 мл 6. 0,04г; 0,1г

2. 25 мл 7. 80%

3. 24 кг 8. 88%

4. 14 кг 9. 0,4 л

5. 52,25 кг

^ 6. Другие виды задач на проценты.

Задачи на проценты входят как составная часть в решение других типовых задач. Заменяя проценты соответствующим ко­личеством сотых долей числа легко свести данную задачу на проценты к задаче на части.


^ Задачи, решаемые арифметическим способом

Задача. Цену товара сперва снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 15% и, наконец, после перерас­чета произвели снижение еще на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?

Решение.

Эту задачу проще решить чисто арифметически, не состав­ляя уравнения.

1.Пусть первоначальная цена товара х рублей, что соответ­ствует 100%.

2.Тогда после первого снижения цена товара будет х—0,2х = 0,8х (руб.)

3.После второго снижения

(руб.)

4.После третьего снижения



5.Всего цена товара снизилась на



—100%,

- %;



Ответ. На 38,8%.

^ Задачи, в которых известно, сколько процентов одно число составляет от другого.

Задача. Первое из неизвестных чисел состав­ляет 140% второго, а отношение первого к третьему равно14/11 . Найти эти числа, если разность между третьим и вторым на 40 единиц меньше числа, составляющего 12,5% суммы первого и второго чисел.

Решение.

1. Пусть второе число — х. Тогда первое число — 1,4х, третье

число — .

2. Из условия задачи следует уравнение



3. Решая уравнение, получим х = 200.

1,4х = 280; l,lx = 220.

Ответ. 280, 200, 220.

Решите задачи:

1.Задача. Найти сумму трех чисел, зная, что третье относится к первому как 4,5: и составляет 40% второго, а сумма первого и второго равна 400.

Ответ: 520

2.Задача. Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие — 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих грибов?

Ответ: 2,5 кг.


^ Задачи, в которых известно, на сколько процентов одно число больше (или меньше) другого.

Задача. За килограмм одного продукта и 10 кг другого заплачено 250 руб. Если при сезонном изменении цен первый продукт подорожает на 15%, а второй подешевеет на 25%, то за такое же количество этих продуктов будет заплачено 203 руб. 50 к. Сколько стоит килограмм каждого продукта?

Решение.

Пусть стоимость 1 кг первого продукта х рублей.

Стоимость 1 кг второго продукта у рублей.

Стоимость 1 кг первого продукта после подорожания



4. Стоимость 1 кг второго продукта после снижения



5. Из условия задачи следует:



6. Решая систему уравнений, получим х = 40, у = 21.

Ответ: 40 руб., 21 руб.


Задачи на смеси (сплавы)

Задачи этого раздела вызывают наибольшие затруднения. Очень важно разобраться в самом тексте задачи. Необходимо научиться расчленять такую задачу на ряд простейших.


^ Задачи, в которых отношение компонентов смеси задано в процентах

Задача. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколь­ко граммов каждого раствора было взято?

Решение.

1.Пусть 30%-ного раствора взято х граммов, а 10%-ного раствора взято у граммов.

2.Тогда из условия ясно, что х+y=600. Так как первый раствор 30%-ный, то в х граммах этого раствора содержится 0,3х граммов кислоты.

3.Аналогично в у граммах 10%-ного раствора содержится 0,1у граммов кислоты.

4.В полученной смеси по условию задачи содержится

кислоты, откуда следует

0,3х+0,1 у = 90.

Составим систему и решим ее:


х= 150, у=600-150=450.

Ответ. 150 г, 450 г.


^ Задачи на разбавление.

Задача. Из бака, наполненного спиртом, отлили часть спирта и долили до прежнего объема водой, затем из бака отли­ли столько же литров смеси, сколько в первый раз отлили спир­та, после чего в баке осталось 49 л чистого спирта. Сколько литров спирта отлили из бака в первый и во второй раз, если в баке содержалось 64 л?

Решение:

1.Будем полагать, что х л спирта отлили в первый раз. Тогда (64—х) л спирта осталось в баке.

2.После того как бак долили водой, в нем стало 64 л смеси.

Следовательно, в 1 л смеси содержалось литров спирта.

3.Так как во второй раз отлили х литров смеси, то спирта отлили во второй раз литров.

4.Из условия следует, что из бака всего отлили 64 —49 = 15 л спирта.

5.Составим уравнение и решим его:



Откуда

(не удовлетворяет условию).

Во второй раз отлили



Ответ. 8 л, 7 л.

Ответ: 18 л и 12 л.


Задачи на смеси и сплавы можно решать и другим способом, который вызывает у студентов наибольший интерес. В процессе решения каждой такой задачи целесообразно действовать по следующей схеме.

  1. Изучение условия задачи.

Выбор неизвестных величин (их обозначаем буквами х, у и т.д.), относительно которых составляем пропорции. Выбирая неизвестные параметры, мы создаем математическую модель ситуации, описанной в условии задачи.

2. Поиск плана решения.

Используя условия задачи, определяем все взаимосвязи между данными величинами.

3. Осуществление плана,

Оформление найденного решения – переход от словесной формулировки к составлению математической модели.

4. Изучение полученного решения, критический анализ результата.


При решении задач на смеси часто путают проценты и доли, раствор и растворенное вещество. Необходимо помнить, что массовая доля находится делением значения процентной концентрации на 100%, а масса растворенного вещества m(в-ва) равна произведению массы раствора m(р-ра) на массовую долю:

m(в-ва) = m(р-ра)•.

В большинстве случаев задачи на смеси и сплавы становятся нагляднее, если при их решении использовать схемы, иллюстративные рисунки или вспомогательные таблицы.

Задача 1. В каких пропорциях нужно смешать а%-й и b%-й растворы кислоты (a < b), чтобы получить с%-й раствор?

Возьмем х г а%-го раствора и у г b%-го раствора кислоты. Составим таблицу:


^ Kонцентрация раствора,
%


Масса раствора,
г


Масса кислоты,
г


a

х

0,01ax

b

у

0,01by

c (смесь)

x + y

0,01c(x + y)

Составим и решим уравнение:

0,01ах + 0,01by = 0,01c(x + y),

(b с)у = (са)х,

x : у = (b с) : (са).

Воспользуемся диагональной схемой:



В этой схеме а и b – концентрации исходных растворов, с – требуемая концентрация кислоты в процентах, а «крест-накрест» – записаны их разности (b с) и (са), соответствующие отношению масс растворов а и b.

Задача 2. Сколько по массе 90%-го и 60%-го растворов фосфорной кислоты надо взять, чтобы получить 5,4 кг 80%-го раствора фосфорной кислоты?

Решение: Составим диагональную схему:



Получаем:

х : у = 20 : 10 = 2 : 1.

Значит, 90%-го раствора фосфорной кислоты надо взять в 2 раза больше, чем 60%-го, т.е. х = 2y.

Составим уравнение: 2y + y = 5,4.

Отсюда y = 1,8 кг.

Ответ. 3,6 кг 90%-го и 1,8 кг 60%-го растворов фосфорной кислоты.


Задача 3. Сплавили два слитка серебра: 75 г 600-й и 150 г 864-й пробы. Определить пробу сплава.

Решение: Пусть проба сплава равна х.

Составим диагональную схему:



Получаем:

(864 – х) : (х – 600) = 75 : 150 = 1 : 2;

1728 – 2х = х – 600; х = 776.

Ответ. Получили сплав 776-й пробы.

Задача 4. Смешали некоторые количества 72%-го и 58%-го растворов кислоты, в результате получили 62%-й раствор той же кислоты. Если бы каждого раствора было взято на 15 л больше, то получился бы 63,25%-й раствор. Сколько литров каждого раствора было взято первоначально для составления первой смеси?

Решение: Дважды используем диагональную схему:



Получаем: х : у = 4 : 10 = 2 : 5.



Получаем: (х + 15) : (y + 15) = 5,25 : 8,75 = 3 : 5. Составим систему уравнений и решим ее:

; ; .

Ответ. В первой смеси было 12 л 72%-го раствора и 30 л 58%-го раствора.

Задача 5. Сколько граммов 9%-го раствора спирта можно получить из 200 г 70%-го раствора спирта?

Решение: 9%-й раствор спирта получают из 70%-го, разбавляя его водой. В воде 0% спирта. Применим диагональную схему:



Получаем: х : у = 63 : 9 = 7 : 1.

Значит, 1 часть 70%-го раствора спирта надо разбавить 7 частями воды. Поэтому 200 г 70%-го раствора спирта надо разбавить 200•7 = 1400 г воды.

Всего получим: 200 + 1400 = 1600 г 9%-го раствора спирта.

Ответ. Из 200 г 70%-го раствора спирта можно получить 1 кг 600 г 9%-го раствора спирта.


Список литературы.


  1. Киселева, Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005.

  2. Привалова, Т.Б. Математика/ Т.Б. Привалова, Новгородова А.А., Антонюк М.В.. Пособие для студентов медицинских училищ и колледжей – М.: ВУНМЦ, 1999г.

  3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. - М.: Просвещение, 1990.






Похожие:

Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» icon1. Общая характеристика специальности 2307 Туризм
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconПлан лекций по дисциплине «Фармация за рубежом» для студентов 2 курса по специальности «Фармация» на осенний семестр 2012 2013 учебного года
Лекций по дисциплине «Фармация за рубежом» для студентов 2 курса по специальности «Фармация»
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconВводится в действие с 1 сентября 2002 г
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconВводится в действие с 1 сентября 2002 г
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconАоу спо рк «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Характеристика
Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по специальности
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconПлан лабораторных занятий по дисциплине «Фармация за рубежом» для студентов 2 курса по специальности «Фармация» на осенний семестр 2012 2013 учебного года
Причины лидерства фармацевтической промышленности среди других сфер предпринимательской деятельности
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconСпецификация комплексной проверочной работы для выпускников основной общеобразовательной программы начального общего образования
Цель работы: определить уровень сформированности универсальных учебных действий, служащих опорой в дальнейшем обучении
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconРабочая программа по математике 1 4 класс Количество часов: 540 ч. Уровень: базовый
«Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconЛитература по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» для студентов IV и V курса специальности «фармация»
Дремова Н. Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Фармация»...
Из опыта работы по подготовке выпускников колледжа по специальности Фармация, базовый уровень образования по дисциплине «Математика» iconПлан лекций по дисциплине «Фармакология» для студентов 4 курса медицинского факультета по специальности «Фармация» на весенний семестр 2011-2012 учебного года
План лекций по дисциплине «Фармакология» для студентов 4 курса медицинского факультета по специальности «Фармация»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов