|
Кафедра ЭТЭТ Профессиограмма выпускника Н ![]() аправление 080100 ЭКОНОМИКА (ЭКОН) Факультета экономики и менеджмента Саратовского государственного технического университета Профили - Экономика, Экономика труда, региональная экономика, Экономика предприятий и Организаций (в Машиностроении), Экономика предприятий и Организаций (на транспорте), Экономика предприятий и Организаций (в Строительстве), Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Налоги и налогооблажение ^ . Магистерские программы – ЭКОНОМИКА ТРУДА, -Экономика организаций (фирмы), -Экономика недвижимости, - Экономика фирмы и отраслевых рынков. ^ ЭКОНОМИСТ Подготовка по профилям и магистерским программам данного направления ориентирована на подготовку конкурентоспособных специалистов в области исследования, организации, проектирования и управления экономическими процессами, поведением хозяйствующих агентов, функционирующими рынками, финансовыми и информационными потоками, производственными процессами на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства. Экономисты всегда были и будут востребованы на рынке труда. Экономисты широкого профиля могут работать как в государственных, так и частных структурах. Повышенный интерес к таким специалистам проявляют многочисленные предприятия различных форм собственности, различных отраслей и сфер народного хозяйства. Область профессиональной деятельности:
^
Объекты профессиональной деятельности бакалавров: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Основные виды профессиональной деятельности экономиста: расчетно-экономическая; аналитическая, аудиторская; консалтинговая; научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: расчетно-экономическая деятельность подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; ^ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; ^ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; организация выполнения порученного этапа работы; оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; ^ преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Экономист должен обладать следующими профессиональными компетенциями: расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ; способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ; организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ; педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы ; способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин . Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; правила оформления материалов для заключения договоров; организацию оперативного и статистического учета; порядок и сроки составления отчетности; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда. ^ Способности: организаторские способности, аналитическое мышление, хорошее развитие концентрации и переключения внимания коммуникативные способности; хорошие коммуникативные навыки; способность работать в команде; умение эффективно действовать в ситуациях неопределенности; способность работать в условиях дефицита времени и информации.
^ 100 % трудоустройство выпускников направления «Экономика» на предприятиях г. Саратова и Саратовской области:и ОАО «Волгамост» «Мостотряд №8», ООО «Циркон - А», ЗАО РЖД филиал ПЖД, ООО «Система главбух регионы» и другие организациях. Подготовка по данному направлению осуществляется:
Также на Факультете экономики и менеджмента СГТУ осуществляется подготовка магистров по направлению «Экономика». Более полную информацию можно получить по указанным контактным телефонам или на странице Факультета экономики и менеджмента (ФЭМ) на сайте СГТУ http://www.sstu.ru/fem. |