Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» icon

Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю»



НазваниеПротокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю»
страница1/13
Дата конвертации07.04.2014
Размер2.35 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет физической культуры и спорта



Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры спортивных игр

Протокол № 1 от _________ 2012 г

Зав. каф._______А.Я. Овчинникова

«УТВЕРЖДАЮ»

декан факультета ФК и С,


______________Т.А. Степанова




^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР»



Направление подготовки

050100 педагогическое образование

Профиль подготовки




Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Разработчик

к.п.н., доцент Овчинникова А.Я.



Ростов-на-Дону

2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


^

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет физической культуры и спорта






«УТВЕРЖДАЮ»

декан факультета ФК и С,


______________Т.А. Степанова




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР»


Профиль подготовки 050100 Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр


Кафедра Спортивные игры

Курс

1

Форма обучения

очная

Программа разработана

к.п.н., доцент Овчинникова А.Я.


Рецензент

к.псих. н, доцент Клименко П.И.



Ростов-на-Дону

2012

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета

ФК и С

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры спортивных игр

протокол заседания

от__________ №______________

протокол заседания

от__________№_________________

 

 

 




 




 






СОДЕРЖАНИЕ



^ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА


стр.

2

^ III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ



стр.




^ V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

стр.




VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

стр.




^ VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

стр




VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.




^ IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

стр.




КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТАМ

стр.






^ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины являются «Теория и методика спортивных игр» - обеспечение прочного и сознательного овладения студентами основами педагогических знаний и умений, необходимых в практической деятельности бакалавра, систематизация изучения учебно-практического материала, необходимого для обеспечения профессиональной подготовки будущих специалистов в области физической культуры для работы в образовательных учреждениях различных типов.

^ Задачи курса – формирование у студентов совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую деятельность, решать задачи обучения спортивной подготовки при опоре на специфику спортивных игр.

Овладение методами, принципами и средствами обучения спортивным играм, их структуре и специфики педагогической деятельности.

Полученные знания будут способствовать:

- уверенному овладению теоретическими основами, методами и средствами обучения спортивным играм;

- формированию специальных знаний о структуре соревновательной и игровой деятельности, техники и тактики игры в процессе обучения;

- изучению педагогических характеристик базовых видов спортивных игр: гандбол, баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис.


^ II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Теория и методика спортивных игр» относится к базовой части профессионального цикла Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с их методикой (С3.Р.4.4) модуль 4. Содержание которой, является частью федерального компонента, формирующего практические и методические умения и навыки выпускника по специальности, и разработано с учетом знаний студентов содержания смежных дисциплин. Специализированные знания по спортивным играм опираются на общие законы физиологии, педагогики, психологии, биохимии, биомеханики, спортивной медицины, теоретические основы физического воспитания строится на основе их современных идей и используется их понятийный аппарат. При освоении дисциплины студент владеет теоретическими знаниями и практическими навыками технических приемов игры и тактических взаимодействий. Способен использовать теоретические и практические знания гуманитарных наук для самостоятельной работы с методической и научной литературой, компьютерными технологиями. При изучении дисциплины «Теория и методика спортивных игр» студент опирается на следующее:


Знать:


  • теоретические основы и методику обучения спортивным играм, изучить основные характеристики базовых спортивных игр: гандбол, баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис в объёме учебной программы. Знать правила игры и методику организации и проведения соревнований по спортивным играм

Уметь:

  • Реализовывать методы и средства обучения в каждой из видов игр с учетом ее специфики, разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы учебных и тренировочных занятий в сфере физической культуры и спорта.

Владеть

  • Специальными знаниями о структуре соревновательной деятельности, техники и тактики игры. Овладеть профессионально-педагогическими навыками объяснения и демонстрации приемов техники игры и тактических действий, организацией и проведением занятий по спортивным играм, управлением группой в процессе занятия.



^ III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- готов к работе в коллективе (ОК – 7);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9)

специальные компетенции (СК):

  • способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1);

- способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-6)

Знать:

- историю возникновения и развития спортивных игр в России и за рубежом;

- основы техники и тактики спортивных игр, а также требования к их ра­цио­нальным вариантам;

- основные принципы, средства и методы обучения и начальной трени­ровки в спортивных играх;

- развитие двигательных (физических )качеств и физическую подготовку спортсменов;

- внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки спортсменов;

- нормы и правила безопасных организации и проведения занятий спортивными играми с различными категориями населения;


Уметь:

- формулировать конкретные задачи преподавания спортивных игр в раз­лич­ных звеньях системы физического воспитания с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития, физической подготовленности зани­мающихся, имеющихся условий для занятий;

- подбирать и применять на занятиях спортивными играми адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обуче­ния, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы ра­боты с занимающимися;

- оценивать эффективность занятий спортивными играми, анализировать технику двигательных действий, тактику двигательной деятельности, уровень физической подготовленности занимающихся, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;

- осуществлять организацию и проведение соревнований, индивидуальных и коллективных занятий спортивными играми с различными категориями населения.

Владеть:

- правилами соревнований в спортивных играх, а также методикой их орга­низации и проведения. Студенты обязаны постоянно поддерживать свое спортивно-педагогическое мастерство. Участие в соревнованиях рассматривается как обязательная часть учебной работы студентов.

^ IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Содержание модулей дисциплины



модуля

Наименование

модуля

Содержание модуля

Формы текущего контроля



1

Общие основы гандбола. Содержание технической игровой деятельности в гандболе.

История возникновения и развития гандбола. Правила игры в гандбол. Основные характеристики игры.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Физические качества гандболиста. Техника игры в гандбол. Классификация техники и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника приемов игры в нападении и защите игроков в поле

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника приемов игры в нападении и защите вратаря

^ ПР-З (рубежный контроль по модулю)



2

Содержание тактической игровой деятельности в гандболе Организация и проведение соревнований по гандболу.

Тактика гандбола. Классификация тактических действий и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Тактика нападения и защиты игроков и вратаря индивидуальные, групповые и командные действия

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы




Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Основы методики судейства соревнований по гандболу

^ УО-З (итоговая аттестация)

3

Общие основы баскетбола. Содержание технической игровой деятельности в баскетболе.

История возникновения и развития баскетбола. Правила игры в баскетбол. Основные характеристики игры.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Физические качества баскетболиста. Техника игры в баскетбол. Классификация техники и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника приемов игры в нападении и защите игроков.

^ ПР-З (рубежный контроль по модулю)

4

Содержание тактической игровой деятельности в баскетболе Организация и проведение соревнований по баскетболу.

Тактика баскетбола. Классификация тактических действий и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Тактика нападения и защиты игроков индивидуальные, групповые и командные действия

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Основы методики судейства соревнований по баскетболу

^ УО-З(итоговая аттестация)

5

Общие основы волейбола. Содержание технической игровой деятельности в волейболе

История возникновения и развития волейбола. Правила игры в баскетбол. Основные характеристики игры.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Физические качества волейболиста. Техника игры в волейбол. Классификация техники и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника приемов игры в нападении и защите игроков.

^ ПР-З (рубежный контроль по модулю)

6

Содержание тактической игровой деятельности в волейболе Организация и проведение соревнований по волейболу.

Тактика волейбола. Классификация тактических действий и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Тактика нападения и защиты игроков индивидуальные, групповые и командные действия

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Основы методики судейства соревнований по волейболу

^ УО-З (итоговая аттестация)

7

Общие основы теории настольного тенниса. Содержание технической игровой деятельности

История возникновения и развития н. тенниса. Правила игры. Основные характеристики игры.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника игры в н. теннис. Классификация техники и терминология. Техника приемов игры в нападении и защите игроков.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

8

Содержание тактической игровой деятельности. Организация и проведение соревнований по н. теннису

Классификация тактических действий и терминология. Тактика нападения и защиты игроков в н. теннисе.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Основы методики судейства соревнований по н. теннису

^ УО-З (итоговая аттестация)

9

Общие основы футбола. Содержание технической игровой деятельности в футболе

История возникновения и развития футбола. Правила игры в гандбол. Основные характеристики игры.

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Физические качества гандболиста. Техника игры в футбол. Классификация техники и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника приемов игры в нападении и защите игроков в поле

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Техника приемов игры в нападении и защите вратаря

^ ПР-З (рубежный контроль по модулю)



10

Содержание тактической игровой деятельности в футболе Организация и проведение соревнований по футболу.

Тактика футбола. Классификация тактических действий и терминология

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Тактика нападения и защиты игроков и вратаря индивидуальные, групповые и командные действия

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Основы методики судейства соревнований по футболу



^ УО-З (итоговая аттестация)

11

Основы методики обучения и тренировки. Организационные основы спортивных игр.

Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса. Принципы и методы обучения. Планирование тренировочного процесса

Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы

Виды соревнований. Организация и проведение соревнований.

УО-4 (итоговая аттестация)



^ 4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц 360 часов.

^ Вид работы

Трудоемкость часов

семестра

Всего

Общая трудоемкость

3,4,5,6,7,8

360

Аудиторная работа

3,4,5,6,7,8

180

Лекции

3,4,5,6,7,8

24

Лабораторные занятия

3,4,5,6,7,8

130

Самостоятельная работа

3,4,5,6,7,8

144

Подготовка и сдача экзамена

8

16

Вид итогового контроля (экзамен)

8

20

Семинарские занятия

3,4,5,7,8

26



^ Модули дисциплины, изучаемые в 3-8 семестрах



модуля

Наименование модуля

Кол-во часов

Всего

лекции

Лабораторные занятия

семинарские занятия

Внеаудиторная СРС

1

Общие основы гандбола. Содержание технической игровой деятельности в гандболе.

24

2

20

2

14

2

Содержание тактической игровой деятельности в гандболе Организация и проведение соревнований по гандболу.

12

2

8

2

14

3

Общие основы баскетбола. Содержание технической игровой деятельности в баскетболе.

24

2

20

2

14

4

Содержание тактической игровой деятельности в баскетболе Организация и проведение соревнований по баскетболу.

12

2

8

2

14

5

Общие основы волейбола. Содержание технической игровой деятельности в волейболе

24

2

20

2

14

6

Содержание тактической игровой деятельности в волейболе Организация и проведение соревнований по волейболу.

12

2

8

2

14

7

Общие основы теории настольного тенниса. Содержание технической игровой деятельности

12




10




12

8

Содержание тактической игровой деятельности. Организация и проведение соревнований по н. теннису

6




6




6

9

Общие основы футбола. Содержание технической игровой деятельности в футболе

24

2

20

2

14

10

Содержание тактической игровой деятельности в футболе Организация и проведение соревнований по футболу.

12

2

8

2

14

11

Основы методики обучения и тренировки. Организационные основы спортивных игр.

18

8




10

14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПрограмма городской научной конференции – школы молодых ученых
С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор, зав каф. Соц; Ловцова Н. И., профессор,...
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол заседания от 12. 09. 2012 №1 Зав каф. Л. С. Берштейн утверждаю декан факультета информационной безопасности Г. Е. Веселов
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры прикладной информатики
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол от 04. 09. 2012 №2 Зав каф. А. А. Колесников утверждаю декан фиб г. Е. Веселов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета фиб
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол от 04. 09. 2012 №2 Зав каф. А. А. Колесников утверждаю декан фиб г. Е. Веселов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета фиб
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол от № Зав кафедрой (фио зав каф., подпись)
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол от № Зав кафедрой (фио зав каф., подпись)
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6
Протокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю» iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов