Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) icon

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе)



НазваниеПротокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе)
страница1/5
Дата конвертации07.04.2014
Размер0.65 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет социологии и политологии




Рассмотрено и рекомендовано


На заседании кафедры социальных технологий ЮФУ

Протокол № 1


« 21» сенября 2010 г.

Зав.кафедрой___________________

УТВЕРЖДАЮ

^

Декан факультета


(зам.декана по учебной работе)

__________________________

__________________________

«____»______________2010 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

вузовского компонента цикла специальных дисциплин
^ 040101 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА



Составитель: к.ф.н., доцент Мацинина Наталья Васильевна


Ростов-на-Дону

2010



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.




  1. ^ Место курса в структуре учебного процесса

Учебный курс «Основы социального менеджмента» относится к циклу дисциплин специализации и предназначен для студентов 3 курса дневного, 4 курса заочного отделения и 3 курса обучающихся по ускоренной программе. Программа учитывает объем знаний студентов, полученных в течение предыдущих семестров. Программа учитывает объем полученных студентами знаний по курсам теория социальной работы, технолгии социальной работы и т.д.

^ Цель курса.

Основной целью предлагаемого варианта программы по курсу «Основы социального менеджмента» является овладение студентами знаниями в области теории и методологии социального менеджмента в сочетании с практическими навыками по разрешению конкретных социальных проблем в учреждениях и организациях социальной сферы посредством принятия и освоения механизмов реализации управленческих решений


^ Задачи курса.

Для реализации сформулированной цели ставятся следующие задачи, направленные на то, чтобы в своей будущей профессиональной деятельности они:

  • могли проводить работу по разрешению конкретных социальных проблем в учреждениях и организациях социальной сферы,

  • овладели основными методами социального менеджмента,

  • сформировали целостный подход к проблеме принятия управленческих решений,

  • овладели основными методами принятия управленческих решений,

  • овладели приемами организации планирования и контроля

  • освоили механизмы реализации управленческих решений




  1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника и требования к уровню освоения содержания курса

Учебный курс «Основы социального менеджмента» относится к циклу дисциплин специализации и призван сформировать знания в области менеджмента в социальной работе, умения и навыки по их использованию в практике социальной работы.

Студент, завершивший изучение курса «Основы социального менеджмента», должен:

А. знать:

- предмет, задачи социального менеджмента, понимать его роль и значение в практике социальной работы,

- иметь представление об основных научных концепциях в социальном менеджменте, взглядах выдающихся зарубежных и российских представителей

- теорию социальных организаций;

- основы построении социальной доктрины общества, разработки и реализации социальной политики государства;

- основные законы, принципы и технологии разработки и внедрения инноваций как субъектов управления, так и социальных организаций, поведения в них отдельных людей, раскрытия их творческого потенциала в соот­ветствии с социальными целями и требованиями конкурентной ры­ночной среды;

— современные ноу-хау в социальной области, наукоемкие техно­логии, способные практически обеспечить достижение социального партнерства на разных уровнях социальной организации: федеральном, региональ­ном, местном.

Б. уметь:

- по­строить стратегию социального действия и найти адекватные иннова­ционные методы решения социальных проблем в контексте всех име­ющихся регуляторов (экономических, финансовых, правовых, культурно-нравственных, психологических и т.п.);

- разработать и внедрить инновационные методы решения соци­альных проблем и получить оптимальный как социальный, так и хо­зяйственный, коммерческий результат на основе правильного ис­пользования социальных ресурсов;

— прогнозировать и моделировать социальные последствия прини­маемых решений, на этой основе добиваться оптимальных управлен­ческих решений, сочетающих в себе как повышение качества жизни людей, развитие социальных организаций, так и решение институци­ональных задач;

^ В. владеть:

— совокупностью способов, методов, средств воздействия на соци­альные объекты проектирования социальных органи­заций, мотивирования поведения людей к творческой деятельности.


По завершении курса «Возрастная психология» - студенты должны свободно владеть следующими основными понятиями и терминами:


Социальный менеджмент. Соотношение понятий «соци­альное управление» и «социальный менеджмент». Методы социального менедж­мента. Система социального менеджмента. Социальная организация. Орга­низационная структура социального менеджмента, управляющая и управляемая подсистемы. Социальные цели, социальная доктрина, социальная политика. Социальный контроль. Эффективность социального управления. Целеполагание в социальном менеджменте.

Соци­альное пространство. Самоорганиза­ция социальных систем. Социальная сфера, социальные процессы, социальные резервы, социальные ресурсы. Управленческая и организационная культура. Социальный лидер управленческого типа. Современ­ные концепции и стратегии управления. Социальное проектирование. Информати­зации и технологизация социального пространства. Мо­тивация творческого поведения. Региональный социаль­ный менеджмент. Социальный самоменеджмент. Инно­вационные стратегии социального менеджмента. Социальная информатика. Управленческое решение. Управление знаниями. Система менеджмента качества.


^ 5. Формы организации учебного процесса и контроля уровня освоения программы курс

Для реализации целей и задач курса используются следующие формы организации учебного процесса:

Лекции – для раскрытия основных теоретических понятий курса, на основе формирование представления о роли отношений социального менеджмента в социальном пространстве с точки зрения его влияния на реализацию социальных ресурсов, предоставления социальных услуг.

^ Семинарские занятия – для углубления знаний студентов по базовым понятиям курса, формирования знаний и умений в сфере социального менеджмента с учетом специфики социальной работы.

^ Самостоятельная работа – по теоретическому анализу и практическому исследованию проблем социального менеджмента применительно к практике социальной работы Самостоятельная работа включает работу над первоисточниками, подготовку рефератов, сообщений, участие в работе практикума по СМК.

Экзамен – форма итогового контроля знаний

II. Распределение часов по темам и водам работы


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Основы социального менеджмента »

(дневное обучение)


№ п/п


^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

Всего

Аудиторных

Самос-

тоятель-ная

работа

лекции

Семинары

^ Модуль 1. Введение в предмет изучения

1

Сущность и содержание менеджмента

4

2




2

2

Социальное управление: содержание и особенности

4

2




2

3

Методология социального менеджмента

4

2




2

4

Методы социального менеджмента

4

2




2

5

Система социального менеджмента

4




2

2

^ Модуль 2. Методологические основы социального менеджмента

6

Становление и развитие научных школ социального менеджмента

4

2




2

7

Становление и развитие социального менеджмента в России

4

2




2

8

Социальная политика в системе социального менеджмента

4




2

2

9

Витализм социального менеджмента

4




2

2

^ Модуль 3. Социальный менеджмент: технологии повышения эффективности

10

Организационные отношения в социальном менеджменте

4

2




2

11

Муниципальные услуги в социальном менеджменте

4

2




2

12

Управление качеством

4

2




2

13

Учет внешней среды в социальном менеджменте

4




2

2

14

Целеполагание в социальном менеджменте

4




2

2

^ Модуль 4. Инновационные технологии и подходы в социальном менеджменте

15

Сущность и содержание концептуально-стратегического менеджмента

4

2




2

16

Система менеджмента качества

4




2

2

17

Управление знаниями

4




2

2

18

Ноосферная философия социального менеджмента

4




2

2







72

20

16

36



^ УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Основы социального менеджмента»

(заочное обучение)


№ п/п


^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

Всего

Аудиторных

Самос-

тоятель-ная

работа

лекции

Семинары

^ Модуль 1. Введение в предмет изучения

1

Сущность и содержание менеджмента




2




2

2

Социальное управление: содержание и особенности




2




2

3

Методология социального менеджмента




2




2

4

Методы социального менеджмента




2




2

5

Система социального менеджмента










2

^ Модуль 2. Методологические основы социального менеджмента

6

Становление и развитие научных школ социального менеджмента




2




2

7

Становление и развитие социального менеджмента в России




2




2

8

Социальная политика в системе социального менеджмента










2

9

Витализм социального менеджмента










2

^ Модуль 3. Социальный менеджмент: технологии повышения эффективности

10

Организационные отношения в социальном менеджменте




2




2

11

Муниципальные услуги в социальном менеджменте




2




2

12

Управление качеством




2




2

13

Учет внешней среды в социальном менеджменте










2

14

Целеполагание в социальном менеджменте










2

^ Модуль 4. Инновационные технологии и подходы в социальном менеджменте

15

Сущность и содержание концептуально-стратегического менеджмента




2




2

16

Система менеджмента качества










2

17

Управление знаниями










2

18

Ноосферная философия социального менеджмента










2







72

20

16

36



^ III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Основы социального менеджмента»


МОДУЛЬ 1. Введение в предмет изучения


ТЕМА 1. Сущность и содержание менеджмента

Социальное пространство (социальная сфера, социальные процес­сы, социальные ресурсы) как объект управленческого воздействия. Сущность социального менеджмента как разновидности социального управления. Суть главного вопроса социального менеджмента.

Единство и различие управляющей и управляемой подсистем в со­циальном менеджменте. Сущность и особенности законов социаль­ного менеджмента. Процессы самоорганизации социальных систем. Различные подходы к изучению проблем социального менеджмента. Принципы социального менеджмента. Система принципов социаль­ного менеджмента.


^ ТЕМА 2. Социальное управление: содержание и особенности


Понятие социальное управление. Подходы к изучению социального управления (конкретно-исторический, комплексный, аспектный, системный). Развитие теории и практики социального управления: управленческие революции (первая, вторая, третья, четвертая, пятая). Развитие теории управления в России.

Классификация объекта социального управления (по масштабам и уровням управленческого воздействия, по видам регулируемой деятельности, по адресату воздействия). Управленческие системы как объект управления. Социальные отношения и взаимодействия как объект социального управления. Регулирование социальных отношений в период смены управленческих систем посредством управления: координация, создание коммуникационный сетей и поддержание социокультурной интеграции, институционализированный и неинституционализированный контроль

Субъект социального управления. Особенности социального управления в зависимости от организационной структуры управления. Законы и принципы социального управления. Функции социального управления. Структурная динамика  управленческой деятельности.

Социальное целеполагание в управлении как средство обеспечения социальной интеграции и как способ осуществления социальных преобразований.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconПротокол №1 от «5» сентября 2013 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теории социальных структур»
Курс «Теории социальных структур» предполагает рассмотрение главных подсистем общественной жизни, основных срезов социальной структуры,...
Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconМетодические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу
Декан факультета политической экономии и экономической политики юфу (зам декана по учебной работе)
Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconРекомендации координатору проведения фэпо
Координатором, отвечающим за подготовку и проведение фэпо на факультете (институте, филиале), может быть зам декана, (зам директора...
Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е. Магистратура

Протокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе) iconПротокол №1 (зам декана по учебной работе) «30»
Рекомендуемая литература и переченьконтрольных вопросов к модулю №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов