Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon

Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы



НазваниеПетрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы
Дата конвертации12.06.2013
Размер96.69 Kb.
ТипПрограмма
источник


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр г. Петрозаводска


УТВЕРЖДЕНО

на 2009-2010 учебный год


Зам. директора ДЮЦ


____________ Д.В.Рогаткин


«_____» августа 2009 г.


Образовательная программа

«Защитник»

для детей от 7 до 18 лет


Продолжительность программы: 2 года

Педагог дополнительного образования:

Трошев П.В.


Учебная нагрузка:


1-й год обучения: 6 учебных часов в неделю;

2-й год обучения: 6 учебных часов в неделю;

3-й год обучения: 6 учебных часов в неделю


^ Петрозаводск, 2009 г.

Уровень экспертизы

Настоящая программа является 3-х годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы ДЮЦ социально-педагогической направленности.

Программа реализуется в Детско-юношеском центре с 2007-2008 учебного года. Настоящая редакция программы одобрена Методическим советом ДЮЦ и утверждена к реализации на 2009-2010 учебный год.

Программно - методическое обеспечение

Данная программа рассчитана на работу с подростками учебных заведений (школ, молодёжных организаций и пр.) во внеурочное время.

Программа осуществляется в целях личностного, всестороннего развития подростков, активизации их патриотического воспитания, осознания ими своего долга перед Отечеством, изучения традиций и истории Российской Армии и Флота, развития физкультуры и спорта.

Программа вносит вклад в решение задачи развития патриотического воспитания молодежи.

Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта сохранили нравственные идеалы, что создаёт реальные предпосылки для усиления патриотического воспитания молодых граждан.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; патриотическую работу, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.


Цель программы

Создание для детей и подростков в возрасте от 8 до 17 лет развивающей среды посредством включения их в военно-спортивную и военно-патриотическую деятельность.

Задачи:

  1. Формирование понимания участниками программы сложного пути развития Отечества и их роли в сохранении исторических традиций.

  2. Обучение сопутствующим технологиям и умениям через игровую, познавательную и трудовую деятельность.

  3. Индивидуальное развитие участников объединения.

  4. Подготовка участников к службе в Вооружённых силах России.



Концептуальная база программы

Военно-спортивный клуб «Защитник» является разновозрастным объединением, построенным на принципах гуманистического воспитания, активного взаимодействия с общественными организациями города и Республики, пропаганды здорового образа жизни и самореализации участников объединения.

В воспитательной системе клуба важным элементом является принцип членства в Клубе. В этом возрасте для подростка важна коллективно-оценочная характеристика. Общение с группой, отношение группы к данному подростку является для последнего одним из основных мотивов его деятельности.

^ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

Тип воспитательной системы: социальной ориентации. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, демократия, семья, совместный труд и т.д. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.

^ Вид воспитательной системы: воспитательная система коллективной творческой деятельности.

Цель воспитания

Цель воспитания направлена на воспитание гражданина, которого можно охарактеризовать следующими качествами:

  • осознание и принятие ценности человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии;

  • справедливый по отношению к людям;

  • соблюдающий принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми;

  • социально-активный, законопослушный;

  • гражданин и патриот своей страны;

  • успешно выполняющий весь спектр социальных ролей: ученика, семьянина, жителя своего города, члена детского сообщества, гражданина своей страны, человека мира;



^ Компоненты воспитательной системы

Используются педагогические технологии: коллективной творческой деятельности, ролевой игры, социального проектирования, тренинга, лагерного сбора, общественно-полезных акций и другие.

Ключевыми направлениями работы могут являться:

  • социальная адаптация учащихся, направленная на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

  • социальная реабилитация учащихся, восстановление утраченных ими способностей успешного взаимодействия с социумом;

  • социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

Компоненты воспитательной системы

  • создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;

  • выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;

  • организация деятельности по тематическим периодам на основе КТД;

  • система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация, социально-правовое образование);

  • система взаимодействия с семьей;

  • участие в различных социальных проектах и акциях.

Работа с родителями включает в себя

  • включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;

  • социально-педагогическое просвещение родителей;

  • создание условий для проявления социальной активности родителей и их детей.



Диагностика достижения воспитательных результатов.

Основными результатами воспитательной деятельности являются

  • достижения учащихся в различных социальных сферах;

  • развитие лидерских качеств и организаторских навыков;

  • высокий уровень сформированности коммуникативной культуры;

  • сплоченность коллектива;

  • широкие социальные связи.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов

  • изменение статуса воспитанника в объединении (например, присвоение очередного ранга);

  • тестирование уровня социальной адаптации и сформированности ценностных ориентаций;

  • набор достижений воспитанника (успешно осуществленные проекты и т.п.);

  • оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения (классный руководитель, родители и пр.)



Прогнозируемые результаты

-- Освоение основных правил клуба;

--Освоение базовых принципов коллективно-групповой деятельности;

--Личный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках, освоение основ безопасности жизнедеятельности;

--Начало формирования способности к рефлексии, этическому самоопределению;

--Освоение базовых знаний начальной военной подготовки

Механизм оценки результатов

--Освоение обучающих программ посредством игровой командной деятельности, зачётов, сборов, соревнований.

--Роста организаторских умений: по результатам участия в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.

--Личностного роста: на основе самооценки, оценки участников клуба, педагогов, специалистов.


^ Тематическое планирование.

Максимальная учебная нагрузка на группу составляет 6 учебных часов в неделю.

Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Основным контингентом обучающихся являются дети в возрасте от 8 до 17 лет. В порядке исключения, разрешается проведение занятий с обучаемыми более младшего или старшего возраста.

Содержание тематического планирования:

Первый год обучения.

Раздел 1. Первая медицинская помощь.

  1. Задачи доврачебной помощи.

  2. Состав походной аптечки.

  3. Оказание помощи при мелких травмах.

Раздел 2. Туризм.

  1. Правила поведения на природе.

  2. Основные топографические знаки.

  3. Правила пользования туристским инвентарём.

Раздел 3. Гражданская оборона.

  1. Понятие химического и радиоактивного поражения.

  2. Простейшие средства защиты.

  3. Противогаз: устройство и назначение.

Раздел 4. Военная подготовка.

  1. Техника безопасности.

  2. Изучение пневматической винтовки ИЖ-38.

  3. Изучение АК-74.

  4. Строевая подготовка согласно уставу МО РФ.

  5. История ВС РФ.

Раздел 5. Специальная физическая подготовка.

  1. Укрепление основных групп мышц и сухожилий.

  2. Приёмы самостраховки: падения вперёд, назад, на бок, в прыжке.

  3. Простейшие приёмы самообороны



Учебно-тематический план 1 года обучения





Второй год обучения

Раздел 1. Медицинская подготовка.

  1. Диагностика состояния человека по внешнему виду.

  2. Оказание ПМП при ранениях.

  3. Оказание ПМП при ожогах.

Раздел 2. Туризм.

  1. Обустройство бивуака.

  2. Ориентирование на местности.

  3. Туристическое снаряжение.



Раздел 3. Гражданская оборона.

  1. Средства индивидуальной защиты УЗК.

  2. Типы противогазов.

  3. Правила поведения при техногенных катастрофах.

  4. Правила поведения при стихийных бедствиях.



Раздел 4. Военная подготовка

  1. Совершенствование в стрельбе из пневматической винтовки.

  2. Скоростная сборка-разборка АК-74.

  3. Изучение гранаты РГД-5.

  4. Метание гранаты в цель и на дальность.

  5. Совершенствование строевой подготовки.

  6. История ВС РФ.

Раздел 5.Специальная физическая подготовка

  1. Приёмы нападения и обороны без оружия.

  2. Преодоление препятствий( бум, забор, высокие переходы и т. д.)

  3. Прыжки с высоты.

  4. Способы скрытого перемещения.

Учебно-тематический план 2 года обучения




Третий год обучения.

Раздел 1. Туризм ( 34 уч. ч.)

  1. Горный туризм и специальное горное снаряжение.

  2. Вязание узлов.

  3. Способы сигнализации.

  4. Ориентирование на местности.

Раздел 2. Медицинская подготовка (28 уч. ч.)

1.Оказание медицинской помощи при обморожениях, отравлениях, несчастных случаях на воде, горной болезни и т. д.

Раздел 3. Гражданская оборона (28 уч. ч.)

  1. Различные виды коллективной защиты: убежища, укрытия.

  2. Способы обнаружения и определения различных видов заражения.

  3. Специальное оборудование войск химической защиты.

Раздел 4. Военная подготовка (28 уч.ч.)

  1. Изучение различных видов стрелкового оружия.

  2. Боевой устав мотопехоты.

  3. Действия в составе отделения.

  4. История ВОВ и военная история мира.



  1. Приёмы защиты и нападения с оружием и без.

  2. Ведение схватки на разных уровнях.

  3. Действие в группе и против группы.

Учебно-тематический план 3 года обучения




^ Учебно-методический комплекс, дидактическое обеспечение, информационно-техническое и материально- техническое обеспечение

Для реализации данной программы в ДЮЦ создана учебно-материальная база на основе партнёрства с СОШ№ 4, Городским военным комиссариатом, службами ГО и ЧС, Красного Креста и структурами образовательного пространства.

Для реализации данной программы имеются: средства индивидуальной защиты, туристическое снаряжение, компьютерные системы, пневматические винтовки.

При организации образовательного процесса используются методические разработки игры «Зарница».





Похожие:

Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы iconПетрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы
Настоящая программа является трёхгодичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon«Главный герой» для детей от 12 до 17 лет Продолжительность программы: 1 месяц Одобрена на 2009-2010 учебный год Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы
Настоящая программа является краткосрочной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon«Основы судомоделизма» для детей от 10 до 16 лет Продолжительность программы: 2 года Педагог дополнительного образования: Тарасов В. И. Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы
Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon«Квадроспорт» для детей от 14 до 17 лет Продолжительность программы: 1 год Учебная нагрузка: 9 часов в неделю. Одобрена на 2008-2009 учебный год Методическим советом дюц 01 сентября 2008 г. Петрозаводск, 2008 г. Уровень экспертизы
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы iconКривошеева Любовь Михайловна Филатов Никита Викторович Утверждена на методическом совете 2004 г. Петрозаводск, 2004 г. Уровень экспертизы Настоящая программа
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon«Скаутинг» для детей от 10 до 16 лет Продолжительность программы: 3 года Педагоги дополнительного образования: Утверждена на метод совете «1» сентября 2008 г. Петрозаводск, 2008 г. Уровень экспертизы
Настоящая программа является трёхгодичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon«Квадроспорт» для детей от 14 до 17 лет Продолжительность программы: 1 год Учебная нагрузка: 9 часов в неделю. Одобрена на 2007-2008 учебный год Методическим советом дюц 03 сентября 2007 г. Петрозаводск, 2007 г. Уровень экспертизы
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы icon«Учебный бизнес» для детей от 14 до 18 лет Продолжительность программы: 1 год Учебная нагрузка: 6 учебных часов в неделю Петрозаводск, 2007 Уровень экспертизы
Программа реализуется в Детско-юношеском центре со второго полугодия 2006-2007 учебного года. Настоящая редакция программы одобрена...
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы iconПлоскопечатная литература, выпущенная крбс за 2009 год «Библиотека – территория толерантности»
Петрозаводск, 8–11 сентября 2008 г. / Федер агентство по культуре и кинематографии, м-во культуры и по связям с общественностью Респ....
Петрозаводск, 2009 г. Уровень экспертизы iconКниги укрупненного шрифта, выпущенные крбс в 2009 году Андерсен, Г. Х
Андерсен, Г. Х. Дюймовочка / Г. Х. Андерсен. – Петрозаводск : гу крбс, 2009. – 38 с ил. – (Издание для слабовидящих). – С изд. Андерсен,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов