Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») icon

Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком»)



НазваниеМетодические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком»)
страница1/7
Дата конвертации15.12.2012
Размер0.77 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде РК


«Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть»

(Л.Н.Толстой «О бытие и становлении человеком»)

Определение основных принципов рекомендаций


Под «социокультурной адаптацией» понимается, прежде всего, максимально безболезненное принятие (вхождение) в коллектив учеников – детей мигрантов и иммигрантов 2, а также отсутствие конфликтов и конфронтации между разными культурными группами 3 в школьной среде. Исходя из данного понимания, следует четко определиться с теми, на кого направлена программа. Ее субъектом являются не только исключительно дети мигрантов и иммигрантов (далее просто мигрантов), но и школьники любых других групп, независимо от их статуса (мигрант или не мигрант; гражданин или не гражданин). Этот принципиально важный момент! Его следует иметь в виду при выполнении любых рекомендуемых заданий, форм активности и пр. Любые попытки особого, отдельного (анклавного), резервационного обучения возрождают расистский подтекст 4.

Современное общество нуждается в нахождении путей диалога с любыми группами, входящими в его состав, независимо от этнической, конфессиональной или иной культурной принадлежности. Стратегии изоляции, избегания и конфронтации не ведут к конструктивному разрешению спорных вопросов. В связи с этим возникает необходимость обучения способам нахождения путей к диалогу 5 и сотрудничеству всех участников социальных отношений. Школа, в этой связи, понимается как модель общественной структуры и отношений.

Под «социокультурной адаптацией» также понимается формирование установки 6 на позитивное восприятие и понимание иных культур в условиях динамических изменений демографической, социальной, этнической структуры населения Карелии. Следовательно, и в данном случае, адаптация не носит однонаправленный характер. Обе стороны – и принимающая и входящая в состав нового сообщества - испытывают на себе изменения, связанные со сменой окружения 7.

Мы определились, что общества, принимающие мигрантов, неизбежно испытывают изменения. Связано это со многими обстоятельствами, одно из которых сравнительно большая активность мигрантов в сравнении с местным населением в новой среде. Как замечается во многих исследованиях, посвященных миграциям, переселенцы стремятся «во власть», активны в экономической сфере и т. п., поскольку, по их мнению, только таким образом они способны обрести безопасность в новом для себя обществе. В большинстве случаев, ответом принимающего населения на такую «экспансию» является скрытое или явное недовольство, которое при определенных обстоятельствах может вылиться в открытый конфликт. В этом, безусловно, не заинтересована, ни та, ни другая сторона. Поэтому единственный путь, кроме абсолютно одиозного и несовместимого с правами человека, предполагающего высылку всех мигрантов определенного этнического происхождения, - это путь взаимного узнавания друг друга, взаимных уступок друг другу. Это неизбежный процесс, если мы хотим избежать кровопролития!

Термин «конфликт», используемый в рекомендациях, также требует дополнительного толкования. Под ним понимается столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. Ситуация конфликта включает в себя противоположные методы или средства достижения цели в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов оппонентов.

Конфликт – это нормальное явление, форма проявления свободы, т. к. возникает он как следствие отношений господства и подчинения в системе отношений, предполагающих неравенство. Любое регулирование социальных отношений, основанное на законе, норме, правиле включает элемент принуждения и может вызвать конфликт. Если общество не хочет признавать саму возможность возникновения конфликта как порождения свободы, то оно загоняет конфликт внутрь, что делает его проявление в будущем более разрушительным. Конфликт необходимо выявить, осознать, сделать его предметом общественного сознания и внимания. Это поможет определить реальные причины конфликта, область его возможного распространения.

Конфликт не обязательно должен проявляться в открытой форме. Он может быть и бескровным. Однако латентное (неявное) его состояние не говорит об его отсутствии, т. к. при определенных обстоятельствах конфликт может перерасти в явное противостояние.
^

Цель рекомендаций:


Формирование в школьных коллективах РК климата, способствующего мирному разрешению конфликтов и отсутствию конфронтации по почве принадлежности к иной группе (этнической, конфессиональной, социокультурной).
^

Задачи рекомендаций:


Способствовать формированию установки на уважение личности, независимо от ее групповой (этнической, конфессиональной, социокультурной и т. п. ) принадлежности, иначе говоря формирование позитивной (нормальной) идентичности 8;

Способствовать формированию навыков адекватной самооценки и критического отношения к себе; оценки действий других с учетом сложившихся обстоятельств и интерпретации событий с различных точек зрения (нарратив 9, эмпатия 10, рефлексия 11);

Способствовать формированию навыков поведения в ситуациях несовпадения ценностей и интересов, нахождения компромисса и заключения договора.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconБюллетень управления
Факторы этнического взаимодействия принимающего общества и мигрантов в современной России
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconЦентр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский», Москва
...
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconРекомендации круглого стола «Методические и дидактические условия повышения качества химического образования»
Они отмечают, что сегодня направление развития этой образовательной области, прежде всего, связано с проблемами эпохи информационного...
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconМетодические рекомендации по проведению аттестации специальных оу; №24-51-212/13-28-51-793/16 от 15. 10. 2003 г методические рекомендации по аттестационной и аккр-ой оценке восп-ой деятельности оу рмэ
Методические рекомендации по аттестации дошкольных образовательных учреждений г. Волжска
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconМетодические рекомендации по организации общественной экспертизы общественным советом при главе муниципального образования Ульяновской области
Данные методические рекомендации разработаны Советом при Губернаторе Ульяновской области по содействию развитию институтов гражданского...
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconДокументи
1. /Методики с сайта Минсельхоза России/Методические рекомендации по адаптации сельхозтоваропроизводителей...
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconПредпринимательская культура в условиях социокультурной трансформации российского общества: специфика становления и тенденции развития 09. 00. 11 социальная философия
...
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconКонтрольные вопросы по курсу "физиология адаптации"
Понятие об адаптации. Значение адаптации для нормальной жизнедеятельности и при развитии патологии
Методические рекомендации по социокультурной адаптации 1 мигрантов (иммигрантов) и принимающего общества в образовательной среде рк (Л. Н. Толстой «О бытие и становлении человеком») iconМетодические рекомендации по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов