Протокол № «утверждаю» icon

Протокол № «утверждаю»



НазваниеПротокол № «утверждаю»
Дата конвертации27.10.2014
Размер167.08 Kb.
ТипПротокол
источник

Проект

ПРИНЯТО

Решением Конференции трудового коллектива ТГУ

«_____»__________________ 2014г.

Протокол № _________


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор, профессор

___________ Э.В. Галажинский

«___» __________________ 2014 г.


КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Работники Национального исследовательского Томского государственного университета, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с Постановлением Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. № 3, Уставом ТГУ, развивая высокие традиции отечественной академической корпорации в звучании XXI века, осознавая свою ответственность перед обществом и государством за укрепление интеллектуального и кадрового потенциала страны, принимают настоящий Кодекс профессиональной этики научно-педагогического работника федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет».


  1. ^ Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Кодекс содержит этические правила деятельности педагогических и научных работников ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

Настоящий Кодекс дополняет правила, установленные законодательством Российской Федерации об образовании.

Никакое положение настоящего Кодекса не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение деяний, противоречащих требованиям законодательства об образовании.

^ Статья 2. Сфера применения

Настоящий Кодекс устанавливает правила поведения, обязательные для каждого научно-педагогического работника ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при осуществлении им своей профессиональной деятельности.

Деятельность учебно- и научно-вспомогательного, административного персонала ТГУ должна соответствовать требованиям настоящего Кодекса, если иное не вытекает прямо из их трудовых обязанностей и/или полномочий по занимаемой должности.

При приеме на работу в ТГУ работник должен быть ознакомлен с Кодексом профессиональной этики научно-педагогического работника ТГУ.

  1. ^ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


Статья 3. Ценности, определяющие правила профессиональной этики научно-педагогического работника ТГУ

Базовые ценности, определяющие этические правила, предъявляемые к деятельности научно-педагогических работников ТГУ, основываются на Миссии Томского государственного университета.

К числу базовых ценностей, определяющих этические правила, предъявляемые к деятельности научно-педагогических работников ТГУ, относятся:

1. Знание.

2. Служение.

3. Академическая свобода личности.

Статья 4. Знание как базовая ценность.

Сохранение, приумножение (генерирование) и передача знаний посредством осуществляемой образовательной и научной деятельности является смыслом профессии научно-педагогического работника, стимулом его профессионального роста и индикатором оценки индивидуальной и коллективной работы.

^ Статья 5. Служение как базовая ценность.

Профессиональная деятельность научно-педагогического работника ТГУ должна соответствовать общественным интересам, быть направлена на обеспечение интеллектуального, кадрового и культурного развития страны, является фактором обеспечения национальной безопасности и интересов Российского государства и общества.

^ Статья 6. Академическая свобода личности как базовая ценность.

Академическая свобода личности понимается как создание и сохранение для каждого широких возможностей поиска научной истины и существование регулируемой коллегиальными решениями корпорации. Уважение к личной академической позиции научно-педагогических работников и коллектива обучающихся в свободных вузовских дискуссиях обеспечивает непрерывное обновление идей и стимулирует развитие знания.

Статья 7. Этические принципы деятельности научно-педагогических работников ТГУ.

Этическими принципами деятельности научно-педагогических работников ТГУ являются:

1. Ответственность.

2. Межвузовская солидарность.

3. Преемственность вузовской практики.

4. Интеграция образования и науки.

5. Паритетность обучения и воспитания.

6. Открытость обществу.

Статья 8. Ответственность.

Деятельность научно-педагогических работников ТГУ направлена на обеспечение интересов общества, учащихся, работодателей, широких слоев населения, а также на выполнение общенациональных задач в интеллектуальной, экономико-технологической, социальной и культурной областях.

Поведение научно-педагогических работников ТГУ строится на их взаимной ответственности друг перед другом и взаимной ответственности профессорско-преподавательского коллектива и коллектива обучающихся.

Выражением профессиональной ответственности является постоянное самосовершенствование научно-педагогического работника ТГУ в сфере его профессиональной и общественной деятельности.

^ Статья 9. Межвузовская солидарность.

Межвузовская солидарность является принципом профессионального поведения, в контексте которой межвузовская конкуренция понимается как добросовестное соревнование, направленное на формирование передовых практик для последующего их восприятия вузовским сообществом.

^ Статья 10. Преемственность вузовской практики.

Основой успешного развития ТГУ является сохранение совокупной целостности знаний, образовательного опыта, научных школ, этических и воспитательных традиций, которые вырабатывались на различных этапах деятельности вуза с момента его основания. Поступательно складываясь в единую траекторию роста, они определяют интеллектуальный потенциал ТГУ и его уникальные черты. Новации вузовских процессов строятся на уважительном восприятии достижений и практик предыдущих поколений.

^ Статья 10. Интеграция образования и науки.

Квалификация и результативность профессиональной деятельности научно-педагогического работника ТГУ определяется способностью генерировать знание и сопричастностью к передовым международным научно-образовательным процессам. На включенности научно-педагогических работников и обучающихся ТГУ в научный процесс базируется развитие инновационных процессов в ТГУ, а также подготовка нового поколения кадров, соответствующего запросам современной экономики и социальной сферы общества и государства.

Образовательные процессы в ТГУ интегрируются с фундаментальными исследованиями, а также с прикладными изысканиями, проводимыми в рамках внедренческой деятельности.

^ Статья 11. Паритетность обучения и воспитания.

Воспитание обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в ТГУ. Задачи становления кадров, обладающих инновационным мышлением и инициативностью, требуют дополнить традиционный подход к воспитанию направленностью на развитие способностей к реализации знаний и навыков в повседневной профессиональной практике. В ТГУ, наряду с формированием гражданской позиции, обучающийся учится применению своего творческого потенциала и самостоятельности в принятии уникальных решений. При этом инструментарий воспитания основывается на личном примере научно-педагогического работника и тесной совместной деятельности профессоров, преподавателей и обучающихся.

^ Статья 12. Открытость обществу.

Общество имеет право и возможность соучаствовать в развитии образовательной деятельности, осуществляемой ТГУ, в форме диалога с вузовской научно-образовательной корпорацией, которая открыто реализует свою академическую политику, сбалансированно следуя интересам обучающихся, родителей, преподавателей, работодателей и учредителей образовательного учреждения.

^ Статья 13. Правила поведения научно-педагогического работника ТГУ, вытекающие из рассмотрения знания как базовой ценности

Научно-педагогический работник ТГУ в своей профессиональной деятельности:

  1. поддерживает, развивает и преподает обучающимся научную картину мира, противостоя псевднонаучному знанию;

  2. чтит, сохраняет и развивает достижения в области образования и науки предшествующих поколений научно-педагогических работников ТГУ и российской академической корпорации в целом;

  3. ориентирует свою профессиональную деятельность на необходимость обеспечения высокого качества подготовки профессиональных кадров, результатов научной работы и утверждения в обществе высокой интеллектуальной культуры;

  4. сохраняет чувство причастности к российской науке и образованию: с вниманием и уважением относится к деятельности российских коллег, активно использует аппарат трудов российских ученых в своей деятельности, в том числе оказывает приоритетное внимание научным трудам российских коллег при цитировании и ссылках; участвует в работе российских межвузовских научно-образовательных групп и проектов;

  5. сохраняет свою самоидентификацию с Томским государственным университетом, подтверждая ее в процессе широкой научно-образовательной активности в России и за рубежом, в том числе при контрактной работе в других научно-образовательных учреждениях и публикации научных трудов;

  6. развивает включенность в международные процессы обмена знаниями и академическими практиками, соотносит свою деятельность с академическими стандартами и научно-исследовательскими трендами мирового уровня;

  7. основывает свою преподавательскую практику на активной научной деятельности, повышая свои академические компетенции и вовлекая обучающихся в научную работу с ранних этапов обучения;

  8. публично представляет результаты своей научной деятельности, развивая свою публикационную активность (за исключением случаев, когда научная работа связана со сферой безопасности);

  9. следует объективности и беспристрастности в оценке академических достижений коллег и обучающихся, уважает их академическую позицию; не допускает суждений о результатах научно- образовательной деятельности через призму национальной и религиозной принадлежности авторов;

  10. утверждает честность в вопросах авторских прав, противостоит плагиату и нарушению правил цитирования, сохраняет конфиденциальность коллегиальных научно-исследовательских процессов до согласованного публичного представления результатов.

^ Статья 14. Правила поведения научно-педагогического работника ТГУ, вытекающие из рассмотрения служения как базовой ценности

Научно-педагогический работник ТГУ в своей профессиональной деятельности:

  1. понимает целью своей профессиональной деятельности следование интересам общества и государства;

  2. осознает себя равноправным членом научно-педагогического коллектива Томского государственного университета, заботится о его престиже и интересах; направляет свои усилия на развитие ТГУ, всецело следуя в ежедневной работе требованиям его Устава, Положения о корпоративной культуре Томского государственного университета, а также подчиняясь вузовским дисциплинарным нормам, приказам руководства, решениям коллегиальных органов управления и самоуправления;

  3. согласует свою преподавательскую и научную деятельность с запросами экономики и социальной сферы российского общества и государства, стремится к воплощению результатов научной работы в высокие технологии, включаясь совместно с обучающимися в деятельность вузовских инновационных предприятий;

  4. со вниманием относится к положениям государственной политики в области науки и образования и предложениям в области академического развития, вырабатываемым в рамках открытого диалога вузов, общественных и бизнес-организаций;

  5. содействует выработке у обучающихся широких практических навыков и компетенций, которые повысят профессионализм и кадровую конкурентоспособность будущих специалистов;

  6. участвует в процессах академической мобильности и обмена, содействуя укреплению образовательного опыта и научных школ как ТГУ, так и других высших учебных заведений всех регионов Российской Федерации;

  7. соединяет в своей деятельности научно-образовательную работу с гармоничным воспитанием учащихся, которое направлено на утверждение в молодых поколениях российских культурно-исторических и духовных ценностей, воспитание гражданской и профессиональной инициативы, а также толерантности по отношению к национальному происхождению, религиозной принадлежности, социальному положению и физическим возможностям здоровья;

  8. развивает уважительный диалог с традиционными религиозными конфессиями в целях укрепления нравственных оснований интеллектуальной культуры в обществе, гармоничного воспитания учащихся;

  9. противодействует проявлению коррупции, понимая ее не только как унижение собственного достоинства, но и как ущерб репутации ТГУ и попрание труда многих поколений его работников;

  10. не вступает в фамильярные и коммерческие отношения с обучающимися, развивая при этом инструменты академического диалога профессорско- преподавательского и студенческого коллективов;

  11. не предпринимает действий, наносящих урон интересам ТГУ, пресекает любые попытки опорочить его авторитет, никогда не использует полученные результаты исследований или иную информацию в ущерб интересам, деловой репутации ТГУ.

^ Статья 15. Правила поведения научно-педагогического работника ТГУ, вытекающие из рассмотрения академической свободы личности как базовой ценности

Научно-педагогический работник ТГУ в своей профессиональной деятельности:

  1. согласует академическую свободу с ответственностью перед вузовской корпорацией и государством, полагая, что научно-образовательные результаты свободного академического выбора должны соответствовать этическим и правовым нормам российского общества;

  2. с уважением и вниманием относится к академической позиции коллег по вузовской корпорации, приветствуя их личностную и профессиональную реализацию, и утверждает взаимоуважительный характер академических дискуссий;

  3. всецело содействует обогащению образовательного и научного потенциала обучающегося; воспитывает у обучающихся способности к проявлению профессиональной и гражданской инициативы, в том числе на послевузовском этапе;

  4. поддерживает функционирование вузовских институтов, которые обеспечивают выражение и развитие индивидуальности; содействует развитию каналов публичного выражения академической позиции коллег и обучающихся в научных изданиях и выступлениях;

  5. имеет право высказывать личное мнение и отстаивать свою позицию. Заявления от имени Университета могут осуществляться только по поручению Ученого совета или ректората ТГУ с учетом Миссии и стратегических направлений развития Университета;

  6. вносит вклад в повышение интеллектуальной культуры общества, пропагандируя обогащение знаниями как базовый фактор развития каждой личности;

  7. руководствуется принципами доверия, взаимного уважения, равенства, открытости, честности и справедливости в отношениях с коллегами, студентами и с партнерами Университета.

  8. уважает частную жизнь коллег, не допуская обсуждения и какого-либо вмешательства в нее.

^ Статья 16. Отношения с обучающимися.

Научно-педагогический работник ТГУ обязан:

- постоянно повышать свою профессиональную компетентность и обеспечивать высокое качество выполняемой им учебной и научной работы;

- предоставлять обучающимся необходимую информацию, в том числе: о возможности и источниках получения сведений для самостоятельной подготовки, относительно оснований и критериев оценки знаний обучающихся;

- осуществлять объективную оценку знаний обучающихся.

Научно-педагогический работник ТГУ не вправе:

- унижать личное достоинство обучающихся, обращаться к ним в фамильярной и/или высокомерной форме;

- допускать высказывания, оскорбляющие национальные, религиозные или нравственные чувства обучающихся, употреблять в присутствии обучающихся ненормативную лексику;

- обсуждать с обучающимися или в их присутствии профессиональные и личностные качества других сотрудников Университета;

- проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию, явно демонстрировать свою религиозную принадлежность;

- проявлять в отношении к обучающимся дискриминацию и протекционизм, в том числе по партийным и конфессиональным основаниям;

- удалять обучающегося с учебного занятия, если он не нарушает дисциплину и не мешает учебному процессу;

- появляться в Университете в нетрезвом виде и курить вне специально отведенных мест.

^ Статья 17. Отношения в коллективе.

Научно-педагогический работник ТГУ имеет право высказывать личное мнение и отстаивать свою позицию по всем вопросам деятельности ТГУ, обращаясь с заявлениями и предложениями к руководству Университета и его структурных подразделений по любым вопросам учебно-воспитательной, научной работы и организации внутренней жизни Университета.

Критика действий (бездействия) других сотрудников ТГУ должна носить конструктивный характер и не унижать чести и достоинства личности.

Научно-педагогический работник ТГУ должен в своей служебной деятельности воздерживаться от:

- публичного обсуждения частной жизни коллег;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, употребления высказываний, носящих оскорбительный характер, ненормативной лексики.

^ Статья 18. Избегание коррупционно-опасного поведения. Деятельность в коррупционно-опасной ситуации.

Под коррупционно-опасным поведением в данном Кодексе понимается такое действие или бездействие работника, которое создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды (неосновательного обогащения) и (или) необоснованных преимуществ для себя лично и/или для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются работником, вопреки интересам Университета, общества, государства.

Коррупционно-опасной является любая ситуация в профессиональной деятельности, создающая возможность осуществления коррупционно-опасного поведения.

Научно-педагогический работник ТГУ должен избегать коррупционно-опасного поведения.

Научно-педагогическому работнику ТГУ следует безотлагательно сообщить своему непосредственному руководителю о всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В случае возникновения коррупционно-опасных ситуаций научно-педагогическому работнику ТГУ следует:

- прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

- вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

- отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения коррупционно- опасной ситуации.

^ Статья 19. Правила поведения научно-педагогического работника ТГУ в ситуации конфликта интересов

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность научно-педагогического работника ТГУ влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью научно-педагогического работника ТГУ и интересами Университета, законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим интересам.

В случае возникновения ситуации конфликта интересов научно-педагогическому работнику ТГУ следует сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

Руководство Университета, которому стало известно о возникновении ситуации конфликта интересов, предпринимает необходимые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

^ Статья 20. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

В Университете приветствуется решение конфликтов при помощи конструктивных переговоров, поощряется предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.

Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности Университета был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в допустимо короткие сроки и как можно ближе к тому уровню, на котором она произошла.

Работник должен стремиться не быть вовлеченным в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб его личному авторитету и деловой репутации, либо авторитету и репутации Университета.

При разрешении возникающих во время рабочего процесса проблем работники Университета в первую очередь должны руководствоваться принципами объективности и справедливости, правилами настоящего Кодекса и другими правилами, защищающими гражданские права личности.


  1. ^ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА


Статья 21. Дисциплинарная ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса.

В случае нарушения норм и правил настоящего Кодекса к научно-педагогическим и иным работникам ТГУ возможно применение мер дисциплинарного взыскания.

Основанием для возбуждения производства в отношении научно-педагогического и иного работника ТГУ по мотиву нарушения им норм и правил настоящего Кодекса может являться заявление обучающегося, заявление или сообщение работника ТГУ или представление руководителя соответствующего подразделения ТГУ.

Научно-педагогические и иные работники ТГУ имеют право на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом.

При осуществлении производства принимаются меры для охраны сведений, составляющих тайну личной жизни лица, обратившегося с заявлением или сообщением, а также научно-педагогического или иного работника, в отношении которого оно подано, а также меры для достижения примирения между научно-педагогическим или иным работником и заявителем.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Томского государственного университета, действующая на основании Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Томского государственного университета, по производству, возбужденному в отношении научно-педагогического и иного работника ТГУ по мотиву нарушения им норм и правил настоящего Кодекса, может либо дать заключение об отсутствии в деянии такого работника признаков нарушения норм и правил настоящего Кодекса, либо вынести решение о наличии в действиях научно-педагогического или иного работника ТГУ нарушения норм и правил настоящего Кодекса.

Соответствующее заключение или решение принимается Комиссией на основании непосредственного исследования доказательств, представленных участниками производства до начала разбирательства, а также их устных объяснений.

В случае, если Конфликтная комиссия большинством голосов приняла решение о наличии в действиях научно-педагогического или иного работника ТГУ нарушения норм и правил настоящего Кодекса, вопрос о применении к нему мер дисциплинарного взыскания решается руководством ТГУ.

^ Статья 22. Учет соблюдения положений настоящего Кодекса при оценке качества профессиональной деятельности


Соответствие профессиональной деятельности научно-педагогических и иных работников ТГУ положениям настоящего Кодекса рассматривается как один из критериев оценки их деятельности при проведении профессиональной аттестации, при принятии решения об установлении работникам ТГУ стимулирующих надбавок, а также при проведении конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава ТГУ, при избрании и назначении на должности руководящих сотрудников ТГУ.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу Кодекса профессиональной этики научно-педагогического работника ТГУ.


Кодекс профессиональной этики научно-педагогического работника ТГУ вступает в силу со дня его утверждения ректором ТГУ.




Похожие:

Протокол № «утверждаю» icon«утверждаю» «утверждаю» «утверждаю» Директор Начальник Липецкого Начальник
Открытый Чемпионат Липецкой Области по парапланерному спорту проводится с 10. 06. 06 по 12. 06. 06 на базе аэродромов «стебаево»...
Протокол № «утверждаю» iconПротокол № от Утверждаю директор мбоу сош №50 г. Липецка приказ от №

Протокол № «утверждаю» iconПротокол №1 от 31. 08. 12г. № от 2012года Утверждаю. Директор моу: С. Г. Капкова Приказ №155от 03. 09. 2012г

Протокол № «утверждаю» iconПротокол №1 «21» сенября 2010 г. Зав кафедрой утверждаю декан факультета (зам декана по учебной работе)

Протокол № «утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол № «утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол № «утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол № «утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол № «утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю И. О. первого проректора Декан факультета высоких по учебной работе технологий Мостовая И. В. Панич А. Е

Протокол № «утверждаю» iconПротокол №…от Утверждаю: Ф. И. О. директора
Об обеспечении безопасности персональных данных обучающихся (воспитанников) (полное наименование образовательного учреждения)и их...
Протокол № «утверждаю» iconПротокол №1 от 2012 г Зав каф. А. Я. Овчинникова «утверждаю»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ttu.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов